Решение №06-04/5688 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Урмарская... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 184-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34в составе:

<…>

в присутствии отзаказчика – МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики– <…>

в отсутствиезаявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»на положения аукционной документации Заказчика –МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000007),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.07.2016 обратилось «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000007)(далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест»сообщает, что в составе аукционной документации отсутствует проект работ. Кроме того, в техническом задании  по позициям №№ 21, 46 заказчиком установлены требования к электродам, которые используются при выполнении работ, но которые не являются и не будут являться составной частью их результата. Указанное, по мнению заявителя, не может быть признано надлежащим описанием объекта закупки.

Наряду с изложенным, в проекте контракта условия о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлены с нарушением требований статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заявитель также указывает, что условия оплаты контракта, сформулированные в пункте 2.2 проекта контракта, нарушают требования законодательства о контрактной системе, поскольку не учтено, что налоговым законодательством установлен специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, применение которой организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройинвест»просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики.

11.07.2016 в 16 час. 10 мин. Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300024416000007 о проведении электронного аукциона накапитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов), с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000,00руб.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

При этом Техническим заданиемаукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.На официальном сайте также опубликована Локальная смета на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов)МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, содержащая наименование работ, которые необходимо выполнить.

Таким образом,Комиссия, изучив аукционную документацию, приходит к выводу о том, чтодокументация содержит полное и подробное перечисление видов работ, их объемы и виды применяемых материалов.

Следовательно, довод ООО «Стройинвест»о необъективном описании объекта закупки в связи с отсутствием в составе документации проекта работ является необоснованным.

Наряду с изложенным, Техническим заданием аукционной документации по позициям 21, 22, 46 заказчик установил требования к электродам, кислороду.

Однако указанные товары являются расходными материалами и относятся только к процессу организации выполнения работ, т.е. решение об использовании расходных материалов принимается подрядчиком непосредственно на этапе исполнения работ для достижения результата выполнения работ.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющимся объектом закупки, является необъективным описанием объекта закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения таких обязательств, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пеней).

Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом) (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 указанного Правила, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению №0315300024416000007начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000000,00 рублей

Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена разделом 8 проекта контракта.

Так, в пунктах 8.2 и 8.3 проекта контракта предусмотрены меры ответственности Подрядчикаи Муниципального заказчика в виде фиксированного штрафа в размере 5% от цены контракта и 2% от цены контракта.

При этом Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что на момент формирования аукционной документации заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которая сформируется на аукционе, но при этом заказчик должен предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении Муниципального заказчика, так и Подрядчика на случай, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе и до 3 млн. рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия признает действия Заказчика по неустановленною в проекте контракта необходимых пороговых значений нарушением части 4 статьи 34 Закона о контактной системе, а довод жалобы ООО «Стройинвест» обоснованным.

Пунктом 2 проекта контракта установленастоимость работ по Контракту и порядок оплаты.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта «стоимость работ по настоящему Контракту в соответствии с условиями проведенного аукциона составляет – __________,___ (прописью) рублей ___ копеек, включая НДС (в случае если подрядчик освобождается от уплаты НДС) – без НДС. Оплата по Контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, и составляет _________________ рублей ____копеек».

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, чтооплата выполненных работ по настоящему Контракту осуществляется в 2016 году в сумме __________,___ (прописью) рублей ___ копеек  за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета  вбюджет  Урмарского районаЧувашской Республики, и засредств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики.

Оплата работ (этапа работ) по настоящему Контракту осуществляется в течение 30 (тридцати)  дней с момента подписания сторонами справки формы КС-3 на основании счета-фактуры и приложенного к справке акта выполненных работ по  установленной форме КС-2.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает уменьшение суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, только в случае заключения контракта с физическим лицом.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что условия оплаты контракта, сформулированные  в пунктах 2.1 и 2.2 проекта контракта, соответствуют требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части неправомерного установления требований к товару, не являющемуся предметом закупки, и ненадлежащего указания мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.В остальной части жалоба ООО «Стройинвест» является необоснованной.

В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об их устранении.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в частинеправомерного установления требований к товару, не являющемуся предметом закупки, и ненадлежащего указания мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

2. Признать в действиях заказчика –МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республикинарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику –МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республикипредписание об устранении выявленного нарушения.             

 

Председатель Комиссии                         «…»

                                  

 

Члены Комиссии «…»                                                                                       

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх.:06-04/5726

От 09.08.2016

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 184-К-2016

 

 

09августа 2016 года                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

на основании решения от 09.08.2016 о признании в действиях заказчика –МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики нарушенийпункта 1 части 1 статьи 33 и части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000007)и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республикив срок до 19.08.2016устранить нарушенияпункта 1 части 1 статьи 33 и части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 09.08.2016 № 184-К-2016;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – МБОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республикивозможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                 

 

Члены Комиссии                                 «…»                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны