Решение №06-04/5705 Решение Управления по жалобе ООО «Ремедиум» от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ремедиум»

 

Дело № 229-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремедиум» (далее – ООО «Ремедиум») на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.07.2017 обратилось ООО «Ремедиум» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения лабораторных исследований (изв. № 0815200000117000456) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Ремедиум» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Позиция 4 «Вакуумная пробирка с цитратом натрия 3,8%, 4,5 мл, 13х75 мм» технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к крышке пробирки, что является избыточным требованием, а также ограничивает круг потенциальных участников закупки;

- Позиции 21-24 содержат в себе требование о поставке товаров, соответствующих определенной серии анализаторов Beckman Coulter, что также ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку указанные товары носят сугубо специфический характер и по техническим характеристикам предназначены исключительно для серии Access 2 и AU, производимых компанией Beckman Coulter.

На основании изложенного заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, а также выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения чувашской Республики, Уполномоченным учреждением -  Казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

20.06.2017 в 17 час. 54 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000456 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для проведения лабораторных исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 204 459, 81 руб.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Объектом обжалуемой закупки является поставка расходного материала для проведения лабораторных исследований.

По доводу заявителя о том, что позиция 4 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к крышке пробирки, что является избыточным требованием, а также ограничивает круг потенциальных участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам)  установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

По позиции 4 «Вакуумная пробирка с цитратом натрия 3,8%, 4,5 мл, 13х75 мм» Заказчиком установлены следующие требования:

 

4

Вакуумная пробирка с цитратом натрия 3,8%, 4,5 мл, 13х75 мм

Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата. Крышка пробирки 3-х-компонентная, с двойным цветовым кодированием для правильного выбора цвета пробирки при большом потоке исследований, которые проходят в централизованной лаборатории, тип пробирки: пластиковый колпачок голубого цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками для удобного захвата; внутренняя пробка должна быть изготовлена из не смачиваемого кровью бромбутилкаучука, наличие идентификационного кольца черного цвета из полипропилена для верификации разделительных элементов и добавок в пробирке. На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании; обеспечивающая возможность открытия крышки пробирки одной рукой. В пробирке содержится забуференный раствор тринатрий цитрата 0,129 моль/л (3,8%). Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, отметкой уровня наполнения. Этикетка содержит информацию о: каталожном номере, номере лота, сроке годности, составе наполнителя, объеме забираемой крови, стерильности, однократности применения. Область применения: исследование системы гемостаза. Объем пробирки 4,5 мл, размер пробирки 13х75 мм. Должны поставляться в полимерном штативе, запаянном в полиэтилен, с этикеткой на русском языке. Стерильные

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики расходного материала являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, так как для проведения исследований при экстремальных скоростях пробирки оснащаются резьбовыми крышками особой конструкции, что позволяет предупредить контаминацию вследствие механических нагрузок.

При этом к поставке расходных материалов требуются различные в техническом исполнении пробирки.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что позиции 21-24 содержат в себе требование о поставке товаров, соответствующих определенной серии анализаторов Beckman Coulter, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, Комиссией установлено следующее.

Аукционная документация Заказчика по позициям 21-24 содержит следующие требования:

21

Реакционные пробирки

Реакционные пробирки, предназначенные для использования на иммунохимическом анализаторе серии Access 2 Beckman Coulter. Не менее 16 блоков по 98 пробирок. Пробирки выполнены из химически инертного пластика.

22

Чашечки для образцов

Чашечки для образцов емкостью не менее 2 мл и диаметром не менее 16 мм, предназначенные для использования на иммунохимическом анализаторе серии Access 2 Beckman Coulter. Чашечки выполнены из прозрачного полипропилена, устанавливаются в штативы Access 2 без каких-либо адаптеров. Не менее 1000 штук в упаковке.

23

Емкости для использованных реакционных пробирок

Полиэтиленовые емкости для сбора использованных реакционных пробирок, предназначенные для использования на иммунохимическом анализаторе серии Access 2 Beckman Coulter. Упаковка: Не менее 20 штук в упаковке. Имеют пластиковый адаптер для установки в анализатор, предотвращающий выпадение использованных пробирок. Должны быть маркированы знаком "биологическая опасность".

24

Чашечки для образцов

Чашечки для образцов емкостью не менее 2 мл и диаметром не менее 13 мм, предназначенные для использования на автоматических биохимических анализаторов серии AU Beckman Coulter. Чашечки выполнены из прозрачного полипропилена. Не менее 1000 штук в упаковке.

Заявитель считает, что указанные товары производятся исключительно компанией Beckman Coulter (США), имеющую узкую дистрибьютерскую сеть производителя, что нарушает требования законодательства о контрактной системе, поскольку ограничивают круг потенциальных участников закупки.

Однако, в соответствии с Руководством пользователя биохимического анализатора AU680, версии 10.0, представленной Заказчиком, совместимыми с данным оборудованием являются также чашечки и пробирки производства Hitachi, ACA.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленные требования не нарушают законодательство о контрактной системе, соответственно довод Заявителя признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ремедиум» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремедиум» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны