Решение №06-04/5714 Решение Управления по жалобе ООО «Аптека №105» от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 153-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аптека №105»  

 

Дело № 153-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле представителей:

от заявителя: <…>                                                                  

от Заказчика: <..>>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека №105» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств среди субъектов малого предпринимательства (изв. № 0315300090915000061) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 15.06.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Аптека №105» (далее - ООО «Аптека №105») с жалобой на положения документации при проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств среди субъектов малого предпринимательства (изв. № 0315300090915000061).

В жалобе Заявитель указывает на необоснованно установленное условие к срокам поставки товара – «начиная с момента заключения Контракта, партиями по заявке Заказчика в течение  3 (трех) часов с момента подачи такой заявки, но не позднее 30 декабря 2015 г.».

Установление данного условия, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация о проведении запроса котировок составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать установленное требование, нарушающим положения Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является БУ Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Заказчиком – БУ Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 04.06.2015 15:09 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300090915000061 о проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств среди субъектов малого предпринимательства, с начальной (максимальной) ценой контракта 338 636,92 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара

Исходя из положений статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно извещению предметом проведения запроса котировок является поставка экстемпоральных лекарственных средств.

В пункте «Сроки поставок товара» извещения о проведении запроса котировок установлено, что  поставка товара осуществляется, начиная с момента заключения Контракта, партиями по заявке Заказчика в течение 3 (трех) часов с момента подачи такой заявки, но не позднее 30 декабря 2015г.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное условие обусловлено на случай возникновения чрезвычайной ситуации, требующей скорейшего получения лекарственных средств, в целях оказания экстренной медицинской помощи нуждающимся в ней гражданам и такие обстоятельства не могут расцениваться как ограничение количества участников закупки.

Особенностью данного вида лекарственных препаратов является их изготовление в условиях аптеки по рецепту врача для конкретного пациента (лат. ex tempore – по мере надобности).

В соответствии с нормами статьи 41 Конституции РФ, статьями 1,2, 13, 17, 19.1, 21.1 Основ законодательства об охране здоровья граждан: скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также лечебными и больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Таким образом, условие о поставке экстемпоральных лекарственных средств, в течение 3 часов, обусловлено потребностью медицинского учреждения,  в полномочия которого входит оказание медицинской помощи (в т.ч. экстренной), реанимационных мероприятий, обусловленных характером самого экстемпорального лекарственного препарата (изготовления препаратов экстемпоральных форм из готовых лекарств промышленного производства в условиях аптеки по рецепту врача для конкретного пациента), являющихся жизненно необходимыми для определенных категорий больных.

Заявителем при рассмотрении дела не предоставлено доказательств, что условие о поставке в течение 3 часов включено в документацию с целью ограничения количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что условие к срокам поставки товара, установленное в извещении Заказчиком не приводит к ограничению количества участников проводимого запроса котировок.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Аптека №105» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аптека №105» необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                            

                                                                                                                       <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны