Решение №06-04/5724 Решение и предписание Управления в отношении КУ ЧР «Центр ре... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Джодас Экспоим»

Дело № 151-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе: «…»

 

при участии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – «…»

заказчика –  Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики -  «…»

БУ «РКБ» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – «…»

 

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе 

 

УСТАНОВИЛА:

           В Чувашское УФАС России 15.06.2015 обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на  действия заказчика при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (гемостатическое средство) для нужд  медицинских организаций Чувашской  Республики  на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000565).

В жалобе  ООО «Джодас Экспоим» указывает, что   им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку  №4  (ООО «Джодас Экспоим»),  в связи с  ее не соответствием требованиям аукционной документации в отношении  предложенного препарата  Троксаминат производства Хилтон Фарма (Пвт) Лтд, Пакистан.

 ООО «Джодас Экспоим»   считает отказ неправомерным, т.к. участником №4 предложен к поставке лекарственный препарат , зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств и  разрешенный к применению  при беременности и в период грудного вскармливания.

На основании заявленного,  общество просит признать отклонение заявки №4 неправомерным.

 Представители Заказчика  и аукционной комиссии Уполномоченного органа  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №4 не отвечает  требованиям  аукционной документации, так как  участником  при заполнении заявки   не  приняты к сведению ограничения применения предложенного  к поставке препарата  с торговым наименованием  Троксаминат,  МНЕН Транексамовая  кислота  (50 мг/мл  амп.№10) при беременности и   грудном вскармливании, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представители   Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки  участника электронного аукциона №4, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованным.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ являются Бюджетные  Учреждения Минздравсоцразвития Чувашии:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

 

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Аликовская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Комсомольская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Янтиковская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вурнарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Красноармейская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Порецкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ибресинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Цивильская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

          Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

          Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шемуршинская районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Яльчикская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

       Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Моргаушская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

        Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

         Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

          Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам  25.05.2015    на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000565 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (гемостатическое средство) для нужд  медицинских организаций Чувашской  Республики  на 2 полугодие 2015 года  с начальной (максимальной) ценой контракта  2068018,61  руб.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от  04.06.2015 участнику №4 (ООО «Джодас Экспоим»)  отказано в допуске  к участию в аукционе.

Основанием  отклонения  заявки участника № 4  (ООО «Джодас Экспоим»)  послужило представление  участником  закупки №4 показателей товара , которые не соответствуют требованиям аукционной документации, так как согласно Техническому заданию  аукционной документации требуется  поставка препарата, разрешенного  к применению при беременности и кормлении  грудью, а предлагается к поставке препарат Траксоминат, согласно характеристикам которого  применение при беременности и кормлении грудью с ограничением.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Предметом закупки является   поставка лекарственных препаратов (гемостатическое средство).

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 26  Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Требования к техническим характеристикам материалов  установлены   Разделом  Техническая часть. 

Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к  характеристикам материала, в том числе:

МНН Транексамовая  кислота, раствор  для  внутривенного введения 50 мг/л, 5 мл, №10   1351 упаковок.

Согласно технического задания   препарат должен быть  разрешен к применению при  беременности и кормлении  грудью.

Участник закупки № 4 (ООО «Джодас Экспоим»») в своей заявке предложил   по данной позиции  препарат  Троксаминат (МНН Транексамовая  кислота)  раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл № 10. Разрешен к применению при беременности  и кормлении  грудью, производитель Хилтон Фарма (Пвт) Лтд, Пакистан.

В соответствии  с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата «Троксаминат», согласованной 16.10.2014 г. Минздравом России и размещенной  на официальном сайте «Государственный реестр лекарственных средств» лекарственный  препарат  Троксаминат применяется  при беременности  и в период  грудного вскармливания. В инструкции  указано, что транексамовую кислоту следует применять  во время беременности  только в случаях крайней необходимости.

Таким образом,  прямого  запрета  на применение  препарата Троксаминат (МНН Транексамовая  кислота)  при беременности  и в период  грудного вскармливания не установлено.

Следовательно,  заявка участника №4 по   позиции МНН Транексамовая  кислота, раствор  для  внутривенного введения 50 мг/л, 5 мл, №10   подана  в соответствии с требованиями  Технического задания аукционной   документации  с указанием  требований по  разрешению к применению предложенного препарата с  определенными ограничениями.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства  свидетельствуют о  неправомерности  отклонения  участника  №4 от участия в аукционе  по основанию, указанному  в протоколе рассмотрения  первых частей заявок  от 04.26.2015 . 

Вместе  с тем,   Комиссией установлено, что  при определенном заказчиком  количестве   поставляемого препарата  МНН Транексамовая кислота, таблетки,   покрытые пленочной оболочкой 250 мг №30 350 упаковок,   участником №4  предложено к поставке только 300 упаковок данного препарата.

Таким образом, предложенный участником №4 препарат Транексам (МНН Транексамовая кислота), таблетки  покрытые пленочной оболочкой 250 мг №30 ,  не отвечают требованиям  Заказчика по количеству, поскольку предложенное участником закупки  количество  препарата  меньше, чем требуется заказчику.

 Установленное   Комиссией Чувашского УФАС России  обстоятельство свидетельствует о несоответствии  заявки  участника №1 (ООО «Джодас Экспоим») требованиям аукционной документации  и соответственно такая заявка подлежит отклонению.

  В силу  части 6  статьи 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию,  в том числе  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, отклонение  Комиссией участника  закупки  по указанному  в протоколе  рассмотрения первых частей заявок   основанию,  в связи с несоответствием заявки с предложением  препарата   Троксаминат (МНН Транексамовая  кислота),   раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл № 10 не отвечающего  потребительским  свойствам является неправомерным и противоречит требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

  В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что по основанию  указанному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от  04.06.2015 заявка участника №4 (ООО «Джодас Экспоим»)  отклонена аукционной комиссией неправомерно и признает жалобу ООО «Джодас Экспоим»  обоснованной. При этом, как установлено комиссией Чувашского УФАС России  заявка №4 подлежала отклонению по основанию предложения участником закупки меньшего  количества требуемого заказчику препарата МНН Транексамовая кислота, таблетки,   покрытые пленочной оболочкой 250 мг №30 

Для устранения допущенных  аукционной комиссией  Уполномоченного органа  нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» обоснованной.

         2.Признать аукционную Комиссию Уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики   нарушившей  часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать аукционной  комиссии предписание об устранении   выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии     «…»                                                                 

 

Члены Комиссии          «…»                                                             

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

25.06.2015  06-04/5725

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело №151-К-2015

 

 

25 июня 2015 года                                                                             г. Чебоксары

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

«…»

      на основании решения от 25 июня   2015 года  по жалобе ООО «Джодас Экспоим»  о признании в действиях  аукционной Комиссии Уполномоченного органа –  Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики   нарушения  часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (гемостатическое средство) для нужд  медицинских организаций Чувашской  Республики  на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000565), на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Аукционной  Комиссии Уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики   в срок  до 2 июля 2015 г. устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

 1.1. внести изменение в протокол рассмотрения первых частей  заявок в части  обоснования  отказа в допуске  ООО «Джодас Экспоим» к участию в электронном аукционе;

 2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru) предоставить возможность:

          2.1. Внести  изменения в  протокол  рассмотрения первых  частей заявок;

2.2. Продолжить процедуру  проведения аукциона.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России    до 02.07.2015 г.

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                    

Члены Комиссии                                   «…»                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны