Решение №06-04/5728 Решение и предписание Управления по жалобе предпринимателя в... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 25.06.2015 № 06-04/5728

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 35-Т-2015

г. Чебоксары

25 июня 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  – <…>, представителя по доверенности от 22.01.2015,

<…>, представителя по доверенности от 18.05.2015,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 14, маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.06.2015 обратился <…> с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, (лот № 14, маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь).

Из жалобы следует, что ИП <…> подал заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 14. По результатам рассмотрения заявки предпринимателя конкурсной комиссией принято решение об отказе ИП <…> в допуске к участию в конкурсе.

Заявка ИП <…> не допущена к участию в конкурсе на основании предоставления документов, содержащих неполную либо недостоверную информацию (в соответствии со справкой об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, автобус, государственный регистрационный знак М749ТЕ, имеет 19 мест для сидения, в сведениях о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на указанный автобус указано 15 мест; к справке о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров не приложены подтверждающие документы на водителя <…> Витальевича; к характеристике используемой производственно-технической базы не приложены документы, подтверждающие охрану стоянку для хранения подвижного состава).

Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту № 14, считает, что заявка представлена в полном объеме, по форме заказчика с приложением документов, соответствующих требованиям конкурсной документации.

Указывает, что автобус с государственным регистрационным знаком М749ТЕ для перевозки инвалидов заявлен на конкурс в качестве дополнительного, его наличие обусловлено обеспечением наиболее безопасных условий перевозки пассажиров на межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутах Чувашской Республики. Содержание в заявке противоречивой информации о количестве мест данного автобуса обусловлено сведениями, указанными в свидетельстве на автобус.

Вместе с тем, в справке о профессиональной пригодности и подготовке водителей указаны 10 основных водителей и 2 дополнительных, в т.ч. и водитель <…> Витальевич. По мнению заявителя, непредоставление подтверждающих документов в отношении одного из дополнительных водителей не может являться основанием для отклонения заявки.

Кроме того, ИП <…> сообщает, что в составе заявки имеются все документы, характеризующие производственно-техническую базу, включая свидетельство о регистрации права собственности на производственную базу и земельный участок для хранения подвижного состава, а также сертификаты соответствия постов ТО и ремонта ТО-1, ТО-2, фотографии объектов, постов ОТК, диспетчерского пункта.

В заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Минтранса Чувашии нарушение порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике не признали, просили признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее  –  Положение № 96), согласно пунктам 4.1 и 4.4 которого организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения. Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В пункте 3.1 Положения № 96 установлено, что конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением № 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать в т.ч. следующие документы:

справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы по форме, предусмотренной конкурсной документацией;

справка о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации пассажирских перевозок по форме, предусмотренной конкурсной документацией;

копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением перечня застрахованных транспортных средств и видов перевозок;

характеристика используемой производственно-технической базы по форме, предусмотренной конкурсной документацией, с приложением:

- документов, подтверждающих наличие охраняемой стоянки для автотранспортных средств, находящейся в собственности или пользовании.

Согласно пункту 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации;

документы, представленные на конкурс, содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема, документы содержат исправления, заполнены карандашом или неразборчиво;

отсутствует установленное конкурсной документацией минимальное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок по маршруту, соответствующих по конструкции и (или) техническому состоянию документации завода-изготовителя и (или) по типам и маркам - требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 18.05.2015 № 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот № 14 (междугородный маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь») подана одна заявка от ИП <…>

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 05.06.2015 № 2 заявка ИП <…> не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 в связи с предоставлением документов, содержащих неполную или недостоверную информацию (в соответствии со справкой об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, автобус, государственный регистрационный знак М749ТЕ, имеет 19 мест для сидения, в сведениях о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на указанный автобус указано 15 мест; к справке о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров не приложены подтверждающие документы на водителя <…> Витальевича; к характеристике используемой производственно-технической базы не приложены документы, подтверждающие охрану стоянку для хранения подвижного состава).

В составе заявки ИП <…> содержится Справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, пунктом 4 которой заявитель предложил к использованию на маршруте автобус Sollers SB-IF, принадлежащий предпринимателю на праве собственности, 2013 года выпуска, с государственным регистрационным номером М749ТЕ и количеством мест для сидения – 19, общей вместимостью – 19.

Автобус Sollers SB-IF с государственным регистрационным номером М749ТЕ заявлен предпринимателем в качестве основного подвижного состава.

Вместе с тем, согласно договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 16.02.2015 № ENGX21598061720000, заключенному между ОАО «САК «Энергогарант» и  ИП Петровым А.А., автобус Sollers SB-IF с государственным регистрационным номером М749ТЕ имеет пассажировместимость – 15, с количеством посадочных мест – 15.

Таким образом, в составе заявки ИП <…> имеется противоречивая информация в отношении пассажировместимости и количества сидячих мест автобуса Sollers SB-IF с государственным регистрационным номером М749ТЕ, что в силу абзаца  3 пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

Наряду с этим, заявка содержит Справку о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров, в пункте 8 которой указано, что к обслуживанию маршрута на основании трудового договора будет привлечен водитель <…> Витальевич.

Данная справка соответствует форме справки, установленной приложением № 3 к конкурсной документации.

Вышеуказанной формой справки установлено требование о том, что все сведения, указанные  справке, должны быть подтверждены путем предоставления соответствующих документов: копии трудового договора, трудовой книжки, гражданско-правового договора; копии водительского удостоверения; копии документов, подтверждающих квалификацию персонала; другие документы.

В качестве подтверждающих документов заявителем приложены трудовой договор от 01.06.2012 № 22, водительское удостоверение и медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством на <…> Васильевича.

Изложенное свидетельствует о том, что <…> не приложил к Справке о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации перевозок пассажиров документов, подтверждающих профессиональную пригодность водителя <…> Витальевича.

Представление неполного комплекта документов в силу абзаца  2 пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 также является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с формой для описания характеристик используемой производственно-технической базы, установленной приложением № 8 конкурсной документации, в подтверждение предоставленной информации прилагаются копии соответствующих документов, фотографии объектов, перечень используемого оборудования для техобслуживания и ремонта автобусов, прилагается копия сертификата на оказание услуг по техническому ремонту и обслуживанию транспортных средств (при наличии).

Вместе с тем, конкурсной документацией не установлен перечень документов, подтверждающих охрану стоянки для хранения подвижного состава, которые должны быть представлены участником конкурса.

В составе заявки ИП <…> содержится краткая характеристика производственных баз предпринимателя, расположенных по адресу: 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Тепличная, д. 12; 429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, пос. Вурнары, ул. К.Маркса, д. 63.

При этом ИП <…> предоставил копии свидетельств, подтверждающих право собственности на земельные участки, на которых расположены производственные базы  (свидетельство о государственной регистрации права собственности  на земельный участок 21АД № 940349 от 18.10.2013, свидетельство о государственной регистрации права собственности  на земельный участок 21АД № 824028 от 19.10.2013), а также на объекты, расположенные на указанных земельных участках (свидетельство о государственной регистрации права собственности  на здание станции технического обслуживания 21АД № 940350 от 18.10.2013, свидетельство о государственной регистрации права собственности  на земельный участок 21АД № 824030 от 19.10.2013, свидетельство о государственной регистрации права собственности  на земельный участок 21АД № 824031 от 19.10.2013).

ИП <…> также продекларировано, что асфальтированные стоянки, расположенные на производственных базах, являются охраняемыми.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о  том, что ИП <…> надлежащим образом исполнены требования конкурсной документации о предоставлении документов, подтверждающих наличие охраняемой стоянки для автотранспортных средств.

Таким образом, заявка ИП <…> не могла быть отклонена в связи с непредоставлением документов, подтверждающих охрану стоянку для хранения подвижного состава. Изложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части неправомерного отклонения заявки предпринимателя в связи с отсутствием документов, подтверждающих охрану стоянку для хранения подвижного состава. В остальной части жалоба ИП <…> является необоснованной.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части.
  2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении нарушения, допущенного при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике по лоту № 14, маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 25.06.2015 № 06-04/5729

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 35-Т-2015

г. Чебоксары

25 июня 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

на основании решения от 25.06.2015 № 35-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, (лот № 14, маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 09 июля 2015 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, (лот № 14, маршрут № 535 «Чебоксары (Центральный автовокзал) – Алатырь) путем исключения из протокола Конкурсной комиссии от 05.06.2015 № 2 по лоту № 14 основания для отклонения заявки <…>: «к характеристике используемой производственно-технической базы не приложены документы, подтверждающие охрану стоянку для хранения подвижного состава».
  2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 июля 2015 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны