Решение №06-04/5741 Решение Управления в отношении ОАО "Водоканал" от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                                Дело № 24-ЗП-2016

09 августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – открытого акционерного общества "Водоканал" – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Компания Восток - Трейд» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Восток - Трейд» на положения конкурсной документации Заказчика - открытого акционерного общества "Водоканал" при проведении открытого аукциона на закупку экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W. (№ изв. 31603873995), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2106 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Компания Восток - Трейд» (далее – ООО «Компания Восток - Трейд») с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика - открытого акционерного общества "Водоканал" при проведении открытого аукциона на закупку экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W. (№ изв. 31603873995) (далее – Открытый конкурс).

ООО «Компания Восток - Трейд» в своей жалобе указывает, что техническое задание конкурсной документации составлено Заказчиком под конкретную модель экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу, торговой марки Hyundai, что исключает возможность участия в конкурсе аналогичных экскаваторов иных торговых марок и ограничивает количество участников.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении открытого конкурса на  закупку экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W не признали, просили признать жалобу ООО «Компания Восток - Трейд»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Водоканал» г.Чебоксары, утвержденным  советом директоров ОАО «Водоканал» от 12.05.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОАО "Водоканал"  11.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на закупку экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W (изв. 31603873995) и конкурсная документация.

По доводу заявителя о том, что техническое задание конкурсной документации составлено Заказчиком под конкретную модель экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу, торговой марки Hyundai, что исключает возможность участия в конкурсе аналогичных экскаваторов иных торговых марок и ограничивает количество участников, Комиссия установила следующее.

Объектом  рассматриваемой закупки является экскаватор одноковшовый полноповоротный на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W.

Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы статьей 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются одним из таких принципов как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требования к содержанию документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках и предусматривают наличие следующих сведений:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного следует, что документация о закупке не должна содержать характеристики товара, которые могли бы привести к ограничению числа участников закупки.

Комиссией установлено, что заявитель является поставщиком строительной спецтехники, в частности экскаватора торговой марки Doosan. Данный экскаватор имеет идентичные характеристики, установленным документацией о закупке.

 При этом, ООО «Компания Восток - Трейд» не имело возможности подать заявку на участие в данной закупке, в связи с тем, что заказчик указал конкретные торговые марки экскаваторов, в число которых не входит торговая марка, поставляемого ООО «Компания Восток - Трейд».

Таким образом, установление заказчиком конкретных торговых марок экскаваторов ограничивает число участников закупки, поскольку не дает поставщикам иных торговых марок принять участие в закупке, в том числе под данное ограничение подпадает и оборудование российского производства, что является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

            Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Компания Восток - Трейд» обоснованной и признает в действиях заказчика - открытого акционерного общества "Водоканал" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы открытый конкурс  на закупку экскаватора одноковшового полноповоротного на пневмоходу Hyundai R210W-9S или Volvo EW205D или JCB JC200W или Hitachi ZX190W-3 или Hyundai R180W-9S или JCB JC160W (изв. № 31603873995) отменен, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Восток - Трейд» необоснованной.

2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество "Водоканал" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                     

                                                                                              

Члены Комиссии                                                   «…»                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны