Решение №06-04/5745 Решение Управления в отношении администрации г. Шумерля от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Москва

Дело № 180-К-2016                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, в составе:

<………>

         при участии представителей от заказчика Администрации города Шумерля Чувашской Республики – <………>;

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва о нарушении заказчиком администрацией города Шумерля Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.07.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Москва с жалобой на действия заказчика администрации города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Шумерля (изв.№ 0115300001216000023).           

Заявитель указывает, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015.

ООО «Стройиндустрия» г. Москва, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.07.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300001216000023 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Шумерля, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 434 915,80 руб.  

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 42.11.20.000.

  Так, подпункт 5 пункта 15 раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит следующие требования о необходимости представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

При этом, условие того, что стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта пунктом 5 пункта 15 раздела 10 Информационной карты аукционной документации, не установлено, что не соответствует Постановлению и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия считает жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва обоснованной.

Учитывая, что установленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика  - Администрации города Шумерля Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона по извещению №0115300001216000023.

3. Предписание об устранении нарушения Заказчику - Администрации города Шумерля Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                      

Члены Комиссии                                       «…»                                          

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны