Решение №06-04/5769 Решение Управления по жалобе ООО «ВАЗ - Строй» от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВАЗ - Строй»

 

Дело № 242-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"  – <…>,

уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ - Строй», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ - Строй» (далее – ООО «ВАЗ - Строй») на положения документации о проведении запроса предложений Заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции территории, прилегающей к универмагу "Шупашкар" по пр.Тракторостроителей г.Чебоксары  (изв. № 0815300003217000670) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.07.2017 обратилось ООО «ВАЗ - Строй» с жалобой на положения документации о проведении запроса предложений Заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции территории, прилегающей к универмагу "Шупашкар" по пр.Тракторостроителей г.Чебоксары (изв. № 0815300003217000670), (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения запроса предложений.

На основании изложенного, заявитель просит осуществить проверку объявленной закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее – Заказчик), Уполномоченным учреждением - муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.

22.07.2017 в 15 час. 10 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000670 о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции территории, прилегающей к универмагу "Шупашкар" по пр.Тракторостроителей г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 042 820, 00 руб. Одновременно размещена документация о проведении запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд  товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2017 в 17 час. 42 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                           № 0815300003217000670 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции территории, прилегающей к универмагу "Шупашкар" по пр.Тракторостроителей г.Чебоксары

Согласно протоколу от 20.07.2017 № 0815300003217000670 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в таком аукционе заявки на участие в нем не поданы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлены случаи признания электронного аукциона несостоявшимся, при наступлении которых заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Учитывая данные правовые положения и обстоятельство неподачи заявок для участия в аукционе, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ВАЗ - Строй» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВАЗ - Строй» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны