Решение №06-04/5786 Решение Управления по жалобе ООО «ОФТ» от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 43-ЗП-2017

г. Чебоксары

03 августа 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

<…>, представителя по доверенности от 31.07.2017,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОФТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ОФТ» на действия комиссии заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей и фильтров к ним (изв.№ 31705281098), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2017 обратилось ООО «ОФТ» с жалобой на действия комиссии заказчика – АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей и фильтров к ним (изв.№ 31705281098).

В жалобе ООО «ОФТ» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки представил информацию о технических характеристиках товара, не соответствующую требованиям заказчика.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара соответствует  информации в паспорте такого товара – Облучателя-рецуркулятора.

ООО «ОФТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения заявок.

Представители АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (протокол заседания Наблюдательного совета от 02.05.2017 № 2) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем открытого аукциона в электронной форме установлен разделом 33 Положения.

Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 33.1 Положения).

07.07.2017 АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31705281098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку облучателей и фильтров к ним (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 24.07.2017 в 11 час. 00 мин.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705281098 от 25.07.2017 на участие в закупке поступило 6 заявок от участников закупки, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6. Участникам закупки №№ 1 и 5 отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 5 (ООО «ОФТ») послужило не соответствие требованиям, установленным заказчиком пунктом 1.9.3. Раздела 1. «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме  участник закупки в технических характеристиках  предоставил  информацию, не соответствующую Разделу 3. «Техническая часть» (Звуковая мощность (уровень шума) – 56 дБ. Габаритные размеры– 1800х470х590 мм», требуемые параметры «  Звуковая мощность (уровень шума) – не более 46 дБ. Габаритные размеры, не более – 1750х470х580 мм».

Согласно пункту 1.9.3 раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

  • непредоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией об аукционе;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе;
  • несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным документацией об аукционе;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации об аукционе;
  • предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 2 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что з аявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать точное описание объекта закупки и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Техническим заданием раздела 3 «Техническая часть» аукционной документации. В соответствии с товарной позицией 1 Технического задания заказчику к поставке требуется  «Облучатель-рециркулятор для обеззараживания воздуха в присутствии людей передвижной (Дезар-8)», в т.ч. со следующими характеристиками: Звуковая мощность (уровень шума) – не более 46 дБ; Габаритные размеры, не более – 1750х470х580 мм.

Установлено, что участник закупки № 5 (ООО «ОФТ») предложил к поставке «Облучатель-рециркулятор для обеззараживания воздуха в присутствии людей передвижной (Дезар-8)», в т.ч. со следующими характеристиками: Звуковая мощность (уровень шума) – 56 дБ; Габаритные размеры, не более – 1800х470х590 мм.

Таким образом, ООО «ОФТ» в заявке представило информацию в отношении звуковой мощности и габаритных размеров облучателя-рециркулятора, не соответствующую требованиям заказчика.

При этом представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы представлено письмо акционерного общества «Кронт-М», из которого следует, что в соответствии с требованиями технических условий ТУ 9451-029-11769436-2006 габаритные размеры рециркулятора в рабочем состоянии не более 1800х470х590 мм, корректированный уровень звуковой мощности не более 56 дБА. Реальные характеристики рециркулятора составляют: габаритные размеры 1750х470х580 мм, уровень звуковой мощности  – 46 дБА.

Кроме того, в соответствии с Руководством по эксплуатации КРПФ.941712.8100 РЭ облучателя-рециркулятора воздуха УФ Бактерицидный ОРУБ-01-«Кронт» габаритные размеры облучателя ОРУБп-01-«Кронт» составляют 1750x470х580 мм.

Таким образом, участник закупки имел возможность поставить товар с характеристиками требуемыми заказчику.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Положения и аукционной документации. Следовательно, заявка ООО «ОФТ» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ОФТ» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОФТ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны