Решение №06-04/579 Решение и предписание Управления в отношении МБУ "Управление... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СР Эксперт»

 

Дело № 06-К-2017                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<….>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <….>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"- <….>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СР Эксперт» – <….>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СР Эксперт» (далее – ООО «СР Эксперт») на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и пуско-наладку автоматизированной информационной системы парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Чебоксары (изв. № 0815300003216000549)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.01.2017 обратилось ООО «СР Эксперт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и пуско-наладку автоматизированной информационной системы парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Чебоксары (изв. № 0815300003216000549) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СР Эксперт» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  пункт 6 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у поставщика возможности территориального покрытия связью, подтвержденной зарегистрированными в Роскомнадзоре узлами доступа собственной MPLS-СЕТИ;

- пункт 7 технического задания аукционной документации содержит требование о возможности перевода паркомата в режим экономии энергии без выключения информационного табло терминала, что ограничивает количество потенциальных участников закупки;

- пунктами 1, 7, 8, 9, 10, 11 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к габаритным размерам отдельных видов оборудования, тем самым ограничивается количество участников закупки;

- пункт 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у паркомата монохромного дисплея;

- пункт 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации содержит требование по наличию в интерфейсе паркомата шведского языка, что также ограничивает круг потенциальных участников закупки;

- пунктом 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого оборудования несоответствующему стандарту – PCI DSS;

- пунктом 10 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии программного обеспечения платежного контроллера требованиям несуществующего стандарта – PCI 2.0.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".

30.12.2016 в 13 час. 52 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003216000549 о проведении электронного аукциона на поставку, установку и пуско-наладку автоматизированной информационной системы парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 079 664, 45 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является поставка, установка и пуско-наладка автоматизированной информационной системы парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Чебоксары.

По доводу заявителя о том, что пункт 6 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у поставщика территориального покрытия связью, подтвержденной зарегистрированными в Роскомнадзоре узлами доступа собственной MPLS-СЕТИ, Комиссия установила следующее.

Пунктом 6 технического задания аукционной документации заказчиком определено, что поставщик должен иметь территориальное покрытие связью, подтвержденной зарегистрированными в Роскомнадзоре узлами доступа собственной MPLS-сети, расположенными в субъектах Российской Федерации, в которых располагаются объекты АИСП.

Требование по наличию собственной MPLS-сети Комиссия считает нарушающим положение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку техническое задание аукционной документации содержит требование к наличию собственных ресурсов, необходимых для поставки оборудования, являющегося предметом контракта.

По доводу заявителя о том, что пункт 7 технического задания аукционной документации содержит требование о возможности перевода паркомата в режим экономии энергии без выключения информационного табло терминала, Комиссия на основании пояснений заказчика установила, что данное требование в аукционной документации сформировано некорректно и вводит участников закупки в заблуждение.

По доводу заявителя о том, что пункты 1, 7, 8, 9, 10, 11 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации содержат необоснованные требования к габаритным размерам отдельных видов оборудования, Комиссия установила следующее.

Приложением №1 к техническому заданию аукционной документации установлена таблица технических параметров оборудования и материалов,  по которым будет устанавливаться соответствие поставляемого оборудования потребностям заказчика (далее - Таблица). Указанная таблица включает в себя 14 товарных позиций.

Позицией 1 Таблицы установлены технические параметры к оборудованию «Паркомат». Технические характеристики показателя габаритных размеров которого (без учета солнечной батареи), (ВхШхГ), мм имеют значение - 1645±5, 405±5, 305±5.

Установленные заказчиком значения габаритных размеров поставляемого оборудования, с возможностью отклонения в 5 мм, что составляет 0,3 %, являются несущественными и соответственно излишними, так как габаритные размеры различных производителей, требуемого к поставке оборудования, значительно отличаются от таких допустимых погрешностей, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку влечет ограничение количества участников закупки.

Аналогичное нарушение, в части установления требования к габаритным размерам, поставляемого оборудования, допущено заказчиком по позициям 7, 8, 9, 10, 11.

Довод заявителя о том, что пункт 1 Приложения №1 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у паркомата монохромного дисплея, Комиссия признает обоснованным, так как заказчик не обосновал данное требование наилучшей функциональностью.

В силу части 1 статьи 8 законодательства о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Включение заказчиком в техническое задание аукционной документации альтернативных вариантов исполнения дисплея как монохромного и цветного создает равные условия участникам закупки в доступе к участию в электронном аукционе и обеспечит принцип конкуренции, установленный законодательством о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что пункт 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию в интерфейсе паркомата шведского языка, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование по наличию мульти языкового интерфейса, с наличием обязательных языков: русский, английский, шведский, немецкий.

Техническим требованиям, установленным заказчиком по показателю мульти языкового интерфейса, соответствует только оборудование производства фирмы CALE GROUP (Швеция), поскольку у иных производителей паркоматов, шведский язык в качестве обязательного в интерфейсе не используется.

В ходе рассмотрения жалобы заказчики не обосновали необходимость в поставке оборудования с заданными характеристиками и не доказали его значимость перед аналогичным оборудованием иных производителей.

Включение заказчиками требований, которым по совокупности характеристик соответствует изделие только одного производителя, без указания на возможность поставки эквивалентов, ограничивает количество участников закупки.

Соответственно, установление в аукционной документации таких технических и функциональных требований, которым отвечает только оборудование одного производителя является неправомерным требованием к товару, которое влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые могут поставить оборудование аналогичное по своим функциональным свойствам и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что пунктом 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого оборудования несоответствующему стандарту – PCI DSS, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено требование по  безопасности к платежным компонентам, в том числе программное обеспечение  должно соответствовать требованиям PCI DSS и EMV Level 2.

Комиссией установлено, что Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS) — стандарт безопасности данных индустрии платёжных карт, разработанный Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт (Payment Card Industry Security Standards Council, PCI SSC), учреждённым международными платёжными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Стандарт представляет собой совокупность 12 детализированных требований по обеспечению безопасности данных о держателях платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационных инфраструктурах организаций. Принятие соответствующих мер по обеспечению соответствия требованиям стандарта подразумевает комплексный подход к обеспечению информационной безопасности данных платёжных карт.

Согласно документу «Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS). Версия 3.0 Ноябрь 2013г.» данный стандарт применяется для всех организаций сферы обработки платежных карт: торговых точек, процессинговых центров,  финансовых учреждений и поставщиков услуг, а также других организаций, которые хранят, обрабатывают или передают данные  держателей карт и (или) критичные аутентификационные данные.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что оплата парковки банковскими и транспортными картами осуществляется через автоматическую кассу, соответственно оплата парковочного места производится либо банковской, либо транспортной картой.

Таким образом, поскольку оплата парковочного места производится  с помощью карты, что подразумевает передачу данных держателей карт, соответственно заказчиком правомерно установлено требование  о соответствии  программного обеспечения требованиям PCI DSS, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что пунктом 10 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации установлено требование о соответствии программного обеспечения платежного контроллера требованиям несуществующего стандарта – PCI 2.0., Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Пунктом 10 Приложения №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики к оборудованию «Автоматическая касса в комплекте с 5 кассетами с парковочными билетами», в том числе требование по соответствию программного обеспечения платежного контроллера требованиям по безопасности международных платежных систем стандарту PCI 2.0.

При этом, стандарт PCI 2.0 не существует. Стандарт, осуществляющий безопасность международных платежных систем поименован как - стандарт PCI DSS.

Таким образом, установление заказчиком требования о соответствии программного обеспечения несуществующему стандарту, вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объективного характера описания объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «СР Эксперт» обоснованной в части доводов, установленных необоснованно требований по наличию у поставщика территориального покрытия связью, подтвержденной зарегистрированными в Роскомнадзоре узлами доступа собственной MPLS-СЕТИ, к габаритным размерам отдельных видов оборудования, наличия у паркомата монохромного дисплея, наличия в интерфейсе паркомата шведского языка, о соответствии программного обеспечения платежного контроллера требованиям несуществующему стандарту – PCI 2.0.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СР Эксперт» обоснованной в части доводов, установленных необоснованно требований по наличию у поставщика территориального покрытия связью, подтвержденной зарегистрированными в Роскомнадзоре узлами доступа собственной MPLS-СЕТИ, к габаритным размерам отдельных видов оборудования, наличия у паркомата монохромного дисплея, наличия в интерфейсе паркомата шведского языка, о соответствии программного обеспечения платежного контроллера требованиям несуществующему стандарту – PCI 2.0;
  2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение пункта 1 части 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" и уполномоченному учреждению - муниципальному казенному учреждению «Центр организации закупок» города Чебоксары предписание для устранения выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  <….>

 

Члены Комиссии                                                                     <….>

 

 

                                                                                                                     <….>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. 06-04/580

От 25.01.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 06-К-2017

 

25 января 2017 года                                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<….>

на основании решения от 25.01.2017 о признании в действиях заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"  нарушение пункта 1 части 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку, установку и пуско-наладку автоматизированной информационной системы парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Чебоксары (изв. № 0815300003216000549) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" и уполномоченному учреждению - муниципальному казенному учреждению «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 16.02.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 №0815300003216000549-1;

- отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.01.2017 №0815300003216000549-2;  

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0815300003216000549 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.01.2017 № 06-К-2017 и продления срока подачи заявок в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" и уполномоченному учреждению - муниципальному казенному учреждению «Центр организации закупок» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.02.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                              <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <….>

 

 

                                                                                                                <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны