Решение №06-04/581 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ «Управление... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

КОГП «Вятавтодор»

 

Дело № 09-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» –<…>

заявителя - Кировского областного государственного предприятия  «Вятские автомобильные дороги» - <…>

рассмотрев жалобу Кировского областного государственного предприятия  «Вятские автомобильные дороги» (далее – КОГП «Вятавтодор») на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.01.2017 обратилось КОГП «Вятавтодор» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе КОГП «Вятавтодор» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника №7 (КОГП «Вятавтодор»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований п. 4.1.2 документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявок по позиции 22.15 Приложения №3 к аукционной документации участником закупки в первой части заявки указано несоответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме значение по показателю «Количество перегибов без излома».

КОГП «Вятавтодор» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в его заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, КОГП «Вятавтодор» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушения.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка КОГП «Вятавтодор» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.12.2016 в 13 час. 08 мин. заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000091 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330), с начальной (максимальной) ценой контракта 633 418 697, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017  на участие в аукционе поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (КОГП «Вятавтодор») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований п. 4.1.2 документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявок по позиции 22.15 Приложения №3 к аукционной документации участником закупки в первой части заявки указано несоответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме значение по показателю «Количество перегибов без излома».

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела X Информационной карты аукционной документации.

Приложением №3 к аукционной документации предусмотрена таблица «Требования к материалам, используемым для выполнения работ по содержанию» (далее - Таблица).

Позицией 22.15 указанной Таблицы заказчиком установлено требование к показателю «Количество перегибов без излома» со значением – не менее 3.

Участник закупки под №7 (КОГП «Вятавтодор») по позиции 22.15 по показателю «Количество перегибов без излома» указал значение – 8.

Позицией 22 Приложения №3 к аукционной документации заказчиком установлены требования к знакам дорожным для ограждения мест производства дорожных работ.

Позицией 22.1 указанного Приложения установлено, что класс покрытия основ дорожных знаков из оцинкованной стали должен соответствовать ГОСТ 14918-80.

ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий.

Согласно пункту 3.1 указанного ГОСТ оцинкованная сталь должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 3.13 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» количество перегибов без излома оцинкованной стали групп ХП, ПК, ОН должно соответствовать нормам, установленным в табл.1г.:

 

Толщина оцинкованной стали, мм

Количество перегибов

До 0,8 включ.

8

" 1,2 "

5

" 1,2 " 2,0 "

3

" 2,0
 

2

 

Комиссией установлено, что участником закупки №7 (КОГП «Вятавтодор») по позиции 22.2 «Толщина металла основ дорожных знаков» указано значение – 0, 8 мм.

Следовательно, значение показателя «Количество перегибов без излома» по позиции 22.15 предложенное участником закупки №7 (КОГП «Вятавтодор») соответствует требованиями аукционной документации и требованиями ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Таким образом, участник №7 (КОГП «Вятавтодор»), предоставил характеристику товара со значением, соответствующим требованиям аукционной документации, тем самым выполнил требование заказчика, соответственно, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией необоснованно.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КОГП «Вятавтодор»» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу КОГП «Вятавтодор» обоснованной;

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика -  Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» предписание по устранению выявленного нарушения.

             

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      <…>

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/582

От 25.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

        Дело № 09-К-2017

 

25 января 2017 года                                                                                г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 25.01.2017 года о признании в действиях единой комиссии заказчика -  Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства»  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091) (далее - аукцион) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика -  Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства»  отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2017 по делу №09-К-2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5 то есть с 630 251 603, 51  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

 1.6. Единой комиссии заказчика -  Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2017 по делу №09- К-2017.

1.7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.02.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны