Решение №06-04/5829 Решение Управления по жалобе ООО «ЭРВИН» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРВИН»

 

Дело № 237-К-2017                                                                      г. Чебоксары

                                   

Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заявителя – <…>,

от заказчика – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРВИН» (далее – ООО «ЭРВИН») на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. № 0315100004817000077) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.07.2017 обратилось ООО «ЭРВИН» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. № 0315100004817000077) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заявка участника ООО «ЭРВИН» в нарушение Закона о контрактной системе была отклонена от участия в Электронном аукционе по причине предоставления во второй части заявки устаревшего бланка регистрационного удостоверения.

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку считает, представленное регистрационное удостоверение размещено на сайте Росздравнадзора, следовательно, оно действующее. Просит провести внеплановую проверку и допустить их заявку к участию.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали, так как представленная заявителем копия регистрационного удостоверения является недействующей, поскольку приказом от 18.04.2016 № 3246 указанное регистрационное удостоверение было изменено. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.07.2017 в 16:53 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100004817000077 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови, с начальной (максимальной) ценой контракта 158 840,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 заявка участника № 7 (ООО «ЭРВИН») признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 4 пункта 27 Информационной карты аукционной документации (не приложена копия действующего регистрационного удостоверения (нет информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения)).

Подпунктом 4 пункта 27 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника № 7 (ООО «ЭРВИН») содержит копию регистрационного удостоверения от 24.08.2011 № ФСЗ 2011/10406 на пробирки APEXLAB для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и невакуумные, с наполнителями и без наполнителей, с принадлежностями. При этом в тексте регистрационного удостоверения содержится ссылка на приложение к нему, которое участником закупки представлено не было.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 № 737н утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее – Приказ № 737н).

В соответствии с пунктом 79 Приказа № 737н при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).

Согласно пункту 51 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Комиссией установлено, что изменения относительно регистрационного удостоверения 24.08.2011 № ФСЗ 2011/10406 на официальном сайте Росздравнадзора были размещены.

При должной осмотрительности у участника закупки имелась возможность представить Заказчику копию действующего регистрационного удостоверения. Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки участника № 7 (ООО «ЭРВИН») аукционной комиссией Заказчика было осуществлено правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению, что жалоба ООО «ЭРВИН» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭРВИН» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны