Решение №06-04/5829 Решение Управления по жалобе ООО «ЭРВИН» от 10 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРВИН»
Дело № 237-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от заявителя – <…>,
от заказчика – <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРВИН» (далее – ООО «ЭРВИН») на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. № 0315100004817000077) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.07.2017 обратилось ООО «ЭРВИН» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 21 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови (изв. № 0315100004817000077) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заявка участника ООО «ЭРВИН» в нарушение Закона о контрактной системе была отклонена от участия в Электронном аукционе по причине предоставления во второй части заявки устаревшего бланка регистрационного удостоверения.
Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку считает, представленное регистрационное удостоверение размещено на сайте Росздравнадзора, следовательно, оно действующее. Просит провести внеплановую проверку и допустить их заявку к участию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали, так как представленная заявителем копия регистрационного удостоверения является недействующей, поскольку приказом от 18.04.2016 № 3246 указанное регистрационное удостоверение было изменено. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.07.2017 в 16:53 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100004817000077 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку одноразовой системы для взятия крови, с начальной (максимальной) ценой контракта 158 840,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 заявка участника № 7 (ООО «ЭРВИН») признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 4 пункта 27 Информационной карты аукционной документации (не приложена копия действующего регистрационного удостоверения (нет информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения)).
Подпунктом 4 пункта 27 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителя (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника № 7 (ООО «ЭРВИН») содержит копию регистрационного удостоверения от 24.08.2011 № ФСЗ 2011/10406 на пробирки APEXLAB для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и невакуумные, с наполнителями и без наполнителей, с принадлежностями. При этом в тексте регистрационного удостоверения содержится ссылка на приложение к нему, которое участником закупки представлено не было.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 № 737н утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее – Приказ № 737н).
В соответствии с пунктом 79 Приказа № 737н при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).
Согласно пункту 51 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Комиссией установлено, что изменения относительно регистрационного удостоверения 24.08.2011 № ФСЗ 2011/10406 на официальном сайте Росздравнадзора были размещены.
При должной осмотрительности у участника закупки имелась возможность представить Заказчику копию действующего регистрационного удостоверения. Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки участника № 7 (ООО «ЭРВИН») аукционной комиссией Заказчика было осуществлено правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению, что жалоба ООО «ЭРВИН» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭРВИН» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.