Решение №06-04/5843 Решение Управления по жалобе ПК "ЧПАП № 2" в отношении Минтр... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 30.06.2015 № 06-04/5843

РЕШЕНИЕ

Дело № 37-Т-2015

г. Чебоксары

30 июня 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

в присутствии от заявителя – Производственного кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» – <…>, председателя правления,

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  – <…>, представителя по доверенности от 22.01.2015,

рассмотрев жалобу Производственного кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2»  на действия конкурсной комиссии Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 18, маршрут № 631 «Новочебоксарск – Алатырь»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.06.2015 обратился ПК «ЧПАП № 2» с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 18, маршрут № 631 «Новочебоксарск – Алатырь»).

Из жалобы следует, что ПК «ЧПАП № 2» подал заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 18. По результатам рассмотрения заявки кооператива конкурсной комиссией принято решение об отказе ПК «ЧПАП № 2» в допуске к участию в конкурсе.

Заявка ПК «ЧПАП № 2» не допущена к участию в конкурсе в связи с отсутствием в составе конкурсной заявки копии приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту № 18, считает, что представленная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку кооперативом в составе заявки представлена лицензия № ЛО-21-01-000866 от 24.05.2013 серии 21 № 000216 на осуществление медицинской деятельности.

В заседании Комиссии представитель ПК «ЧПАП № 2» поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Минтранса Чувашии нарушение порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике не признал, просил признать жалобу ПК «ЧПАП № 2» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее  –  Положение № 96), согласно пунктам 4.1 и 4.4 которого организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения. Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В пункте 3.1 Положения № 96 установлено, что конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением № 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать в т.ч. копию лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию

Согласно пункту 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации;

документы, представленные на конкурс, содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема, документы содержат исправления, заполнены карандашом или неразборчиво;

отсутствует установленное конкурсной документацией минимальное количество автобусов, необходимое для осуществления перевозок по маршруту, соответствующих по конструкции и (или) техническому состоянию документации завода-изготовителя и (или) по типам и маркам - требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 18.05.2015 № 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот № 18 (лот № 18, маршрут № 631 «Новочебоксарск – Алатырь») подано пять заявок:  ПК «ЧПАП № 2», ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс», ОАО «АвтоВАС», ИП <…>, ИП <…>.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии от 05.06.2015 № 2 заявка ПК «ЧПАП № 2» не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 в связи с предоставлением документов, содержащих неполную или недостоверную информацию (копия лицензии на осуществление медицинской деятельности не содержит сведений о наличии приложений).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является видом деятельности, подлежащим лицензированию.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")».

Согласно указанному перечню работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) относятся к медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в т.ч. сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Установлено, что в составе заявки ПК «ЧПАП № 2» содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-21-01-000866 от 24.05.2013 серии 21 № 000216, выданная ПК «ЧПАП № 2».

Вместе с тем, в заявке отсутствует приложение к лицензии, в котором содержится указание на выполняемые работы, оказываемые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании заявка ПК «ЧПАП № 2» содержит неполную информацию, что в силу абзаца  3 пункта 4.5 Порядка проведения открытого конкурса № 594 является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ПК «ЧПАП № 2» является необоснованной, а также об отсутствии необходимости выдачи предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Производственного кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны