Решение №06-04/ 5846 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 21 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРемМост»
Дело № 161-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……..>
при участии представителей:
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройРемМост»:
<……..>
заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":
<……..>
рассмотрев жалобу ООО «СтройРемМост» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 19.06.2015 обратилось ООО «СтройРемМост» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015).
В жалобе ООО «СтройРемМост» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «СтройРемМост») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи несоответствием представленной информации требованиям аукционной документации по позиции 9 «битум нефтяной дорожный жидкий».
ООО «СтройРемМост» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником №1 в заявке указаны значения показателей товаров, используемых при выполнении работ соответствующие Техническому заданию аукционной документации.
На основании заявленного, Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки представлены сведения, несоответствующие аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.03.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «СтройРемМост») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «СтройРемМост») послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. представленная информация по позиции 9 «битум нефтяной дорожный жидкий» не соответствует требования аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
ФКУ Упрдор «Волга» объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 11 товарных позиций, в частности по пункту 9 Заказчиком установлен битум нефтяной дорожный жидкий марки СГ 40/70; СГ 70/130; СГ 130/200, МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200 с гарантийным сроком хранения не менее 6 месяцев, соответствующий требованиям ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия».
В соответствии с ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» гарантийный срок хранения битума жидкого класса СГ должен быть 6 месяцев, а битум жидкий класса МГ - 8 месяцев.
Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №1 (ООО «СтройРемМост») по пункту 9 «битум нефтяной дорожный жидкий» предложил марки жидкого битума МГ 40/70 и СГ 130/200 с гарантийным сроком хранения 6 месяцев.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные по позиции 9 аукционной документации технические требования одновременно к двум маркам битума жидкого МГ и СГ (указание гарантийного срока к обеим маркам не менее 6 месяцев) вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 следует, что участнику №4 также отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации о гарантийном сроке по битуму жидкому класса МГ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки участников №1, №4 от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройРемМост» обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
- Выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
исх. 06-04/5847 от 30.06.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело №161-К-2015
30 июня 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……..>
на основании решения от 30 июня 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» в срок до 10.07.2015 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протоколы 1, 2 частей заявок;
1.2. Отменить протокол подведения итогов аукциона;
1.3. Повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:
2.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015;
2.2. Отменить протокол подведения итогов аукциона;
2.3. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13.07.2015.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии