Решение №06-04/5849 Решение Управления по жалобе ООО «Д-тэкс» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 22-ЗП-2018

 

21 августа 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Д-тэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении для субъектов малого предпринимательства открытого аукциона в электронной форме на поставку уборочного инвентаря (изв. № 31806708408), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.08.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Д-тэкс» (далее – ООО «Д-тэкс») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении для субъектов малого предпринимательства открытого аукциона в электронной форме на поставку уборочного инвентаря (изв. № 31806708408).

Из жалобы следует, что Общество несогласно с тем, что аукционная комиссия отклонила его заявку по причине непредставления копий регистрационных удостоверений по позициям 5-11 Технического задания аукционной документации, поскольку считает, что представление таких документов по этим позициям не требуется.

Наряду с изложенным в жалобе указано, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2 к позиции 1 Технического задания аукционной документации, а также не установлена принадлежность товаров по позициям 2-11 к позиции 1, при том, что товары будут использоваться совместно. Из последнего следует, что поставка товара в том количестве, которое запрашивает Заказчик, невозможна, поскольку количество ограничено регистрационным удостоверением.

На основании вышеизложенного, ООО «Д-тэкс» просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, в действиях Заказчика нарушение законодательства о закупках, обязать Заказчика, аукционную комиссию Заказчика устранить выявленные нарушения.

ООО «Д-тэкс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО «Д-тэкс» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «ГКБ № 1» Минздрава Чувашии), утвержденным Министром здравоохранения Чувашской Республики <…> 29.12.2017 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки товаров, работ, услуг для нужд БУ «ГКБ № 1» Минздрава Чувашии перечислены в пункте 4.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 26.1 Положения о закупке открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона регламентировано пунктами 26.1 – 33.3 Положения о закупках.

Заказчиком - БУ «ГКБ № 1» Минздрава Чувашии 11.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31806708408 о проведении для субъектов малого предпринимательства открытого аукциона в электронной форме на поставку уборочного инвентаря и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2018 заявке участника № 2 отказано в доступе к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией об аукционе, а именно: заявка участника не содержит копию регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором на товары в позициях 5-11 в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (п.п. 7, п. 1.8.4, часть 1.8, раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 30 Раздела II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки. Так, заявка участника закупки должна содержать: копии регистрационных удостоверений на товары, выданных Росздравнадзором.

Комиссией установлено, что ООО «Д-тэкс» предложило к поставке товары следующих производителей:

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара, Место производства, Производитель

11

Тележка медицинская транспортировочная MOBILETTE HEALTHGUARD

BIG

Gebruder Schmidt KG, Michelswiese 9, 55743

Idar-Oberstein, Germany./Германия, «ЭколабЮропГмбХ»

2

Держатель пластиковый

Gebruder Schmidt KG, Michelswiese 9, 55743

Idar-Oberstein, Germany./Германия, «ЭколабЮропГмбХ»

3

Ручка для швабры Z-образная

Gebruder Schmidt KG, Michelswiese 9, 55743

Idar-Oberstein, Germany./Германия, «ЭколабЮропГмбХ»

4

Ручка для швабры телескопическая

Gebruder Schmidt KG, Michelswiese 9, 55743

Idar-Oberstein, Germany./Германия, «ЭколабЮропГмбХ»

 

5

Моп для уборки пола из микрофибры

Россия

6

Моп для уборки пола из микрофибры

Россия

7

Салфетка из микрофибры

Россия

8

Салфетка из микрофибры

Россия

9

Салфетка из микрофибры

Россия

10

Сетка для стирки

Россия

11

Сетка для стирки

Россия

При этом к заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.03.2018 № РЗН 2015/3319, выданное производителю «ЭколабЮропГмбХ».

Регистрационных удостоверений на иные позиции, производителем которых указана Россия, Обществом в заявке приложено не было.

Таким образом, требование о предоставлении регистрационных удостоверений к товарам, перечисленным в Техническом задании, соблюдено ООО «Д-тэкс» не в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.3.1 Общей части аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, заявка участника закупки признается комиссией не соответствующей требованиям извещения и документации в случае непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке.

Довод заявителя о том, что товары по позициям 5-11 Технического задания не являются медицинскими изделиями, следовательно, производители не обязаны получать регистрационное удостоверение на данные товары в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, Комиссия признает несостоятельными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009
№ 982 утверждается единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При этом в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Требование о регистрации медицинского изделия установлено в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья).

Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Закона об основах здоровья граждан, гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Закона об основах здоровья граждан под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об охране здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга

Согласно части 4 статьи 38 Закона об охране здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, товары по позициям 5-11 подлежат государственной регистрации как медицинские изделия.

Кроме того, на заседание Комиссии представителями Заказчика представлены копии регистрационных удостоверений на спорные позиции, что также подтверждает необоснованность довода ООО «Д-тэкс».

По доводу заявителя о том, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2 к позиции 1 Технического задания аукционной документации, Комиссией установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении закупки, а также положениям Технического задания аукционной документации по позиции 1 «Тележка медицинская транспортировочная MOBILETTE HEALTHGUARD BIG» Заказчиком присвоен код ОКПД2 30.99.10.000 «Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».

Комиссия отмечает, что присвоенный Заказчиком код неверный, поскольку вышеуказанная тележка не является транспортным средством.

Согласно пункту 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства – это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

В силу требований Закона об охране здоровья граждан, данная тележка является медицинским изделием, поскольку подлежит государственной регистрации как медицинское изделие, следовательно, Заказчику надлежало установить иной код ОКПД2, а именно 32.50.50.000

При этом, установление неверного кода ОКПД2 в рассматриваемой закупке не приводит к нарушению прав заявителя или каким-либо иным негативным последствиям, следовательно, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что Заказчиком не установлена принадлежность товаров по позициям 2-11 к позиции 1, при том, что товары будут использоваться совместно, вследствие чего поставка товара в том количестве, которое запрашивает Заказчик, невозможна, поскольку количество ограничено регистрационным удостоверением, установлено следующее.

Правила описания объекта закупки при проведении конкурентной закупки установлены в пункте 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к количеству товаров, необходимых для обеспечения нужд Заказчика.

Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Таким образом, данный довод Комиссия признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Д-тэкс» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Д-тэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении для субъектов малого предпринимательства открытого аукциона в электронной форме на поставку уборочного инвентаря (изв. № 31806708408) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны