Решение №06-04/5853 Решение Управления по жалобе ООО «Мед - Альянс» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мед - Альянс»

Дело № 232-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мед - Альянс», (далее -  ООО «Мед -  Альянс», заявитель) – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мед - Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (холодильники фармацевтические и лабораторные) (изв. № 0815200000118000911) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.08.2018 обратилось ООО «Мед - Альянс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (холодильники фармацевтические и лабораторные) (изв.                                                 № 0815200000118000911), (далее – Электронный аукцион)

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией предложенного  товара по позиции 4 «Холодильник лабораторный».

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением -  КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

25.07.2018 в 15 час. 04 мин. уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                            № 0815200000118000911 о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (холодильники фармацевтические и лабораторные), с начальной (максимальной) ценой контракта 673 073, 39 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 заявка № 4 (ООО «Мед - Альянс» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Мед - Альянс»  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 27 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации в связи с тем, что по позиции 4 Технического задания участник закупки в первой части своей заявки указал габариты предлагаемого к поставке товара,  не соответствующие техническому заданию.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 27.1 Информационной карты  аукционной документации.

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

По позиции 4 «Холодильник лабораторный» Заказчик установил следующие требования:

2

Основные характеристики:

-Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;

-Система принудительной циркуляции воздуха;

-Дверь металлическая с замком;

-Автоматическое поддержание температуры в камере;

-Сигнализация при отклонении температуры от заданного значения;

-Отображение температуры на табло панели управления;

-Отключение вентилятора при открывании двери;

Наличие

4

Габариты (ВхШхГ)

не более 1500 х620х610

 

Заявитель предложил холодильник фармацевтический ХФ – 250 – 2 шт. «POZIS» со следующими характеристиками:

 

2

Основные характеристики:

-Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;

-Система принудительной циркуляции воздуха;

-Дверь металлическая с замком;

-Автоматическое поддержание температуры в камере;

-Сигнализация при отклонении температуры от заданного значения;

-Отображение температуры на табло панели управления;

-Отключение вентилятора при открывании двери;

Наличие

4

Габариты (ВхШхГ)

1300 х600х610

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения представили руководство по эксплуатации холодильника комбинированного лабораторного ХЛ – 250 POZIS».

Согласно  данному руководству, габаритные размеры холодильника комбинированного лабораторного при наличии металлической двери с замком определены как 1450х600х607.

Следовательно, Заявитель представил в своей заявке фармацевтический холодильник несоответствующий требованиям аукционной документации по размерам глубины холодильника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения не нарушают требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мед - Альянс»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мед - Альянс» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (холодильники фармацевтические и лабораторные) (изв. № 0815200000118000911) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны