Решение №06-04/5856 Решение Управления по жалобе ООО «Компания Фармстор» от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Фармстор»

 

Дело № 186-К-2016                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, в составе:

<……….>

         при участии представителей:

от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……….>

 от заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……….>

рассмотрев жалобу ООО «Компания Фармстор» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),      

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2016 обратилось ООО «Компания Фармстор»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона изв. № 0115200001116001806 на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Темозоломид.

В своей жалобе ООО «Компания Фармстор» просит провести проверку правомерности не применения аукционной комиссией постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, при рассмотрении первых частей заявок.

ООО «Компания Фармстор», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.  

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что итоги электронного аукциона подведены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

06.07.2016  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение №0115200001116001806 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Темозоломид, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 203 549,32 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ 30.11.2015 принято постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Во исполнение требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минэкономразвития России издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155).

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155 и ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа от 25.03.2014 № 155).

Подпунктом 7 пункта 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1).

 - указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.07.2016 предложения о цене контракта поданы участниками №№ 1, 3, 8, 2, 6, 4 и 5. Наименьшая цена контракта (1 107 265, 32 руб.) предложена участником № 1.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016  в отношении цены контракта, предложенной участником № 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), участником № 3 (АО «Р-Фарм»), участником № 8 (ООО «Тамбовфарма»), участником № 2 (ООО «ФК САТИКОМ»), участником №6 (ООО ФК «Фармакоппола») применены положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 – предложенная указанными участниками аукциона цена контракта снижена на 15 процентов.

При этом заявки участника № 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), № 3 (АО «Р-Фарм»), № 8 (ООО «Тамбовфарма»), № 2 (ООО «ФК САТИКОМ»), №6 (ООО ФК «Фармакоппола»), №4 (ООО «Компания Фармстор»), №5 (АО «ФАРМРИВА»)  признаны соответствующими установленным требованиям.

Из изложенного следует, что аукционной комиссией положения Постановления № 1289 не применены при рассмотрении заявок.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением № 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

При этом согласно пункту 5 Постановления № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Из изложенного следует, что с учетом положений пункта 5 Постановления № 1289, ограничение, установленное пунктом 1 данного постановления, не применяется в отношении закупки лекарственных препаратов, в отношении которых на территориях государств, которым предоставлены преференции, осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка.

Комиссией установлено, что участником № 5 (АО «ФАРМРИВА») предоставлена форма СТ-1, в которой указано, что производителем Темозоломид капсулы 20, 100 мг согласно регистрационному удостоверению №ЛП- 002850 от 04.02.2015, предоставленному АО «ФАРМРИВА» в составе второй части заявки, является ООО «КРКА-РУС» Российская Федерация.

Установлено, что ООО «КРКА-РУС» является производителем лекарственного препарата «Тезалом» (МНН – Темозоломид) капсулы 20, 100 мг на выпускающий контроль качества, что подтверждается Государственным  реестром лекарственных средств.

Участник № 4 (ООО «Компания Фармстор») предоставил форму СТ-1, в которой указано, что производителем Темозоломид-Рус капсулы 20, 100 мг согласно регистрационному удостоверению №ЛП- 002503 от 16.06.2014, является Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Минздрава России.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Минздрава России производителем не является. Все стадии производства, включая выпускающий контроль качества, в том числе и первичную упаковку осуществляет Рус-Мед Экспорте Прайвит Лимитед, Индия, держателем регистрационного удостоверения является ООО «Манас Мед». Согласно вышеуказанному регистрационному удостоверению на территории Российской Федерации Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. НН. Блохина» Минздрава России осуществляет лишь вторичную/потребительскую упаковку, выпускающий контроль качества. 12.12.2014 регистрационное удостоверение № ЛП-002503, выданное на ООО «Манас Мед», было переоформлено, где Филиал «Наукопрофи» ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Минздрава России стал осуществлять вторичную/третичную упаковку, выпускающий контроль качества на территории Российской Федерации, но производителем на всех стадиях, включая выпускающий контроль качества осталось Рус- Мед Экспорте Прайвит Лимитед, Индия.

Наряду с этим, из формы сертификата СТ-1, приведенной в приложении 2 к Правилам определения страны происхождения товаров от 20 ноября 2009 года, следует, что графа 13 «Декларация заявителя» представляет собой заявление уполномоченного лица заявителя, что сведения, содержащиеся в  соответствующем сертификате о происхождении товара формы СТ-1, соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствующей стране (указывается наименование страны), и что они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.

Комиссией установлено, что в графе № 13, представленного ООО «Компания Фармстор» сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021003909, не указана страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.  

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оформленный подобным образом сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021003909, не может служить подтверждением страны происхождения товара, предложенного к поставке ООО «Компания Фармстор»».

Учитывая, что 5 заявок с порядковыми номерами №1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), №3 (АО «Р-Фарм»), №8 (ООО «Тамбовфарма»), №2 (ООО «ФК САТИКОМ»), №6 (ООО ФК «Фармакоппола»), содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, одна заявка №5 (АО «ФАРМРИВА») содержит предложение о поставке товаров российского производства, а участником закупки с порядковым номером 4 (ООО «Компания Фармстор») не представлен надлежащий документ, подтверждающий факт предложения данным участником закупки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, то в рамках данного электронного аукциона отсутствует совокупность условий, при которых возможно применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. 

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Компания Фармстор» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Фармстор» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                   

Члены Комиссии                           «…»                                                                    

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны