Решение №06-04/5893 Решение и предписание Управление в отношении КУ ЧР «Центр ре... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФармГрупп»

 

 

Дело № 188-К-2016

г. Чебоксары

15 августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.08.2016,

<…>, представителя по доверенности от 31.03.2016,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 13.05.2016,

<…>, представителя по доверенности от 13.05.2016,

в отсутствие представителей заказчиков – учреждений здравоохранения Чувашской Республики (в соответствии с приложением), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ФармГрупп» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000669 на поставку лекарственного препарата (меропенем) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2016 обратилось ООО «ФармГрупп» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000669 на поставку лекарственного препарата (меропенем) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2016 года.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно применила положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, признав, что заявки участников № 7 и 10 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения и от разных производителей. Соответственно, победитель аукциона определен с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

В заседании Комиссии представитель ООО «ФармГрупп» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Считают, что итоги электронного аукциона подведены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона являются учреждения здравоохранения Чувашской Республики (согласно приложению к настоящему решению). Уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

01.07.2016 08:12 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815200000116000669 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (меропенем) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2016 года. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию предметом закупки являются следующие лекарственные препараты

 

Международное непатентованное наименование или состав

Лекарственная форма, дозировка

Ед. изм.

Количество упаковок

1

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

1 г № 10

упаковка

604

2

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

0,5 г №10

упаковка

125

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ 30.11.2015 принято постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Во исполнение требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Минэкономразвития России издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155).

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155 и ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее – МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа от 25.03.2014 № 155).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 18.07.2016 на участие в электронном аукционе подано 10 (десять) заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.07.2016 предложения о цене контракта поданы участниками №№ 8, 11, 5, 4,10 и 7. Наименьшая цена контракта (2 551 106,92 руб.) предложена участником № 8.

Рассмотрев вторые части заявок, комиссия уполномоченного учреждения пришла к выводу, что заявки участника № 10 (Общество с ограниченной ответственностью  «Медмаркет»), участника № 7 (Общество с ограниченной ответственностью «Фармпрогресс») содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, и указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

На основании изложенного аукционной комиссией применены положения Постановления № 1289 и заявки участников №№ 8 (Общество с ограниченной ответственностью «ФармГрупп»), 11 (общество с ограниченной ответственностью «С.П.ИНКОМЕД»), 5 (общество с ограниченной ответственностью «СИА Интернейшнл – Нижний Новгород»), 4 (закрытое акционерное общество «Ланцет») отклонены.

Заявка ООО «ФармГрупп» признана несоответствующей установленным требованиям также по основанию непредоставления по позиции 1 «Меропенем» сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в отношении товара «Меропенем-Деко» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г №10, производитель  ООО «Компания «Деко».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что участником № 7 (ООО «Фармпрогресс») предложен к поставке Меропенем  дозировкой 1 и 0,5 г. При этом в составе второй части заявки приложен  Сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6015000005, из которого следует, что предложенные к поставке товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации. В соответствии с регистрационным удостоверением от 25.01.2011 № ЛП-000189 производителем предложенных лекарственных препаратов является ОАО «Красфарма», Россия.

Участником № 10 (ООО «Фармпрогресс») предложены к поставке Меропенем-Деко  дозировкой 1 г и Меропенем дозировкой 0,5 г. В составе второй части заявки приложены  Сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6015000005, Сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6114000024, из которых следует, что предложенные к поставке товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с регистрационным удостоверением от 02.07.2012 № ЛП-001718 производителем лекарственного препарата Меропенем-Деко  дозировкой 1 г является ООО «Комапния «Деко». В соответствии с регистрационным удостоверением от 25.01.2011 № ЛП-000189 производителем предложенного лекарственного препарата Меропенем дозировкой 0,5 г является ОАО «Красфарма», Россия.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Из вышеизложенного следует, что участники закупки №№ 7 и 10 предложили к поставке лекарственный препарат меропенем дозировкой 0,5 г одного производителя – ОАО «Красфарма». Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения применила Постановление № 1289 необоснованно, в связи с чем нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ФармГрупп» является обоснованной. В целях устранения допущенного нарушения Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармГрупп» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, заказчикам (согласно приложению), уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

От 15.08.2016 № 06-04/5894

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 188-К-2016

 

 

15 августа 2016 года                                                                                      г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 15.08.2016 о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона изв. № 0815200000116000669 на поставку лекарственного препарата (меропенем) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2016 года и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, заказчикам (согласно приложению), уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 25.08.2016 устранить нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
  • отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016;
  • возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.08.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны