Решение №06-04/5922 Решение Управления по жалобе АО «ПМК-8» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «ПМК-8»

 

Дело № 233-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>,

заявителя – акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 8» – <…>,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 8» (далее – АО «ПМК-8») на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв. № 0115200001118002296) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.08.2018 обратилось АО «ПМК-8» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв.
№ 0115200001118002296)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку АО «ПМК-8» по основаниям представления не в полном объеме документов во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99).

Общество указывает, что все документы, необходимые для подтверждения наличия опыта исполнения контракта в составе заявки были представлены, при этом непредставленные дополнительные соглашения к муниципальному контракту не несут в себе изменений существенных условий контракта, следовательно, отклонение заявки носит формальный характер.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.07.2018 в 18 час. 40 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002296 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом под <*> понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-копия исполненного контракта (договора)3;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Под 3 понимается, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 заявка участника № 1 (АО «ПМК-8») признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пунктов 9.3, 10.1 и 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- участник закупки предоставил документы, не в полном объеме, а именно: в составе заявки отсутствуют дополнительные соглашения №1-4 к муниципальному контракту № 380-17/001 от 07.04.2017, являющиеся неотъемлемой частью муниципального контракта и содержащие все существенные условия.

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки АО «ПМК-8» во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99 приложены в том числе:

- муниципальный контракт от 07.04.2017 № 380-17/001 на выполнение работ строительству средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в мкр. «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики на сумму 529 084 512, 00 рублей (далее – Муниципальный контракт);

- акт приемки законченного строительством объекта от 29.12.2017;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2017.

Установлено, что в составе второй части заявки АО «ПМК-8» не представило дополнительные соглашения № 1-4 к Муниципальному контракту.

В то же время Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что изменения, вносимые дополнительными соглашениями, не изменяют существенных условий контракта, следовательно, действия аукционной комиссии в данной части носят формальный характер.

При рассмотрении заявок участников комиссии недопустимо руководствоваться исключительно формальными требованиями к составу заявок, поскольку необходимо исходить, прежде всего, из требований документации к наличию у участника закупки опыта исполнения контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, АО «ПМК-8» согласилось с требованиями, установленными аукционной документацией, в частности с тем, что копию исполненного контракта (договора) необходимо предоставить со всеми приложениями.

Кроме того по результатам проведения электронного аукциона, АО «ПМК-8» подало третье по порядку ценовое предложение, следовательно, восстановление прав и законных интересов Общества в рассматриваемой закупке не представляется возможным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «ПМК-8» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ПМК-8» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (изв.
№ 0115200001118002296)
необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны