Решение №06-04/5941 Решение Управления по жалобе ООО «Строительные технологии» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительные технологии»

 

Дело № 244-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 131+342 – км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117002281) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 131+342 – км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117002281) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе, а также нарушает права потенциальных участников закупки по следующим доводам:

- пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;

- Заказчиком установлены ненадлежащие требования в Техническом задании по позиции «Песок природный для строительных работ мелкий», а именно соответствие требованиям ГОСТ 8763-93, утратившим силу 01.04.2015;

- документация и извещение о проведении электронного аукциона не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, что нарушает требования частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Требования, установленные в пункте 17 Информационной карты аукционной документации, а также в позиции 6 Перечня материалов, являются технической опечаткой. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.07.2017 в 16 час. 37 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002281 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 131+342 – км 142+342 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 80 250 784,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

По доводу заявителя о том, что пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

17

Виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 (ч.2 ст.110.2 44-ФЗ)

Предусмотрено (указано в техническом задании документации об электронном аукционе)

Представители уполномоченного органа пояснили, что сформулированное сообщение «Предусмотрено» является допущенной технической ошибкой, так как иные разделы аукционной документации, в том числе Техническое задание и Проект контракта, условий о соблюдении требований, предусмотренных частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления № 570 не содержат.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что установленное в пункте 17 Информационной карты требование следует признать технической ошибкой. Указанная опечатка не создает двоякого толкования положений аукционной документации, поскольку ни Техническое задание, ни Проект контракта не содержат в себе перечень видов работ, которые победитель аукциона должен будет исполнить самостоятельно. Кроме того, Проект контракта также не содержит положений о специальной ответственности, предусмотренной Постановлением
№ 570.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает указанный довод заявителя необоснованным.

Относительно довода по установлению ненадлежащего требования в Техническом задании по позиции «Песок природный для строительных работ мелкий», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 содержит следующие требования:

Песок природный для строительных работ мелкий

В соответствии с требованиями ГОСТ 8736-93

 

Установлено, что ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» распространяется на природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см куб., предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

В настоящее время указанный ГОСТ 8736-93 имеет статус «заменен» на ГОСТ 8736-2014.

Анализ указанных стандартов позволяет сделать вывод о том, что технические требования к песку в замененном ГОСТе аналогичны, соответственно участник закупки имеет возможность сформулировать заявку, соответствующую предыдущему ГОСТ.

При этом из пояснений представителя Заказчика следует, что указание в требованиях к песку на соответствие ГОСТ 8736-93 выполнено ошибочно. Также указал, что запросов для разъяснений по данному материалу в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС считает возможным признать данный довод заявителя необоснованным.

По доводу ООО «Строительные технологии» о том, что документация и извещение о проведении электронного аукциона в нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 11.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичное условие установлено в пункте 3.3 Проекта контракта.

Во исполнение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Проектом контракта предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строительные технологии» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны