Решение №06-04/5943 Решение Управления по жалобе ООО «НПО Промет» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НПО Промет»

 

Дело № 246-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифа – <…>,

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НПО Промет» (далее -  ООО «НПО Промет», Общество, Заявитель) – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «НПО Промет» на положения аукционной документации заказчика-Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж и установку стеллажей (изв. № 0115200001117002298) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.05.2017 обратилось ООО «НПО Промет» с жалобой на положения аукционной документации заказчика-Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж и установку стеллажей (изв. № 0115200001117002298), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НПО Промет» сообщает об ограничении количества участников закупки в виду необоснованного установления Заказчиком показателя «толщина металла полки из листовой стали, мм - не менее 0,8» по позициям 1-5.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и  Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

25.07.2017 в 16 час. 21 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002298 о проведении электронного аукциона на поставку, сборку, монтаж и установку стеллажей, с начальной (максимальной) ценой контракта   1 469 700, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 этой же статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) стеллажей, установлены Заказчиком в разделе 1 технического задания документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно установлен показатель «толщина металла полки из листовой стали, мм - не менее 0,8» по позициям 1-5, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием Заказчиком установлены требования к стеллажам класса МС150 в соответствии с ГОСТ Р 56356-2015 «Стеллажи металлические для архивов. Технические условия».

Сформулированные Заказчиком по данным позициям требования к показателю толщина металла полки из листовой стали нельзя признать необоснованными, поскольку указанный ГОСТ минимального и (или) максимального показателя толщины металла полок не регламентирует.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что при составлении технического задания определяющим фактором для установления технического требования к товару является необходимая прочность полок, во избежание деформации и разрушения стоек, прогиба полок или балок под действием эксплуатационной нагрузки, на период не менее 5 лет.

Для установления минимального показателя толщины металла полки Заказчиком были проведены испытания вертикальной статистической нагрузкой имеющегося стеллажа. При этом, прогиб полки, изготовленной из металла толщиной менее 0,8 мм, превышал допустимые показатели, установленные ГОСТ Р 56356-2015.

Наряду с этим, Комиссия отмечает, что согласно данным электронной площадки АО ЕЭПТ на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

Таким образом, показатель «толщина металла полки из листовой стали, мм - не менее 0,8» нельзя признать обоснованным и ограничивающим  количество участников закупки.

Соответственно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НПО Промет» необоснованной.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО Промет» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

                                                                                                                              

          <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны