Решение №06-04/5970 Решение Управления по жалобе ООО «СтройГрупп» от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройГрупп»

 

Дело № 163-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля    2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  03 июля  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

<……….>

при участии представителей:

 заявителя ООО «СтройГрупп»:

<……….>

Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам:

<……….>

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп»  о нарушении аукционной комиссией Заказчика  БУ  ЧР  «Цивильская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии -Уполномоченным органом Госслужбой Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.06.2015 обратились ООО «СтройГрупп  с жалобой  на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика  БУ  ЧР  «Цивильская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии,  Уполномоченного органа Госслужбы Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам при проведении электронного аукциона    на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического  отделения здания  стационара БУ «Цивильская центральная районная больница» по адресу: г.Цивильск, ул.П.Иванова,1 (изв.№0115200001115001183),      (далее – Электронный аукцион).

В своей  жалобе ООО «СтройГрупп» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых  частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку  №4  (ООО «СтройГрупп»),  в связи с непредставлением участником  копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств  обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную МЧС России (отсутствует   договор субподряда).

 ООО «СтройГрупп» считает решение  аукционной  комиссии  по отклонению   заявки   неправомерным, т.к. заявка участника №4   содержит  все необходимые документы и информацию. В качестве подтверждения  соответствия участника  требованиям пункта 1  части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе ООО «СтройГрупп» представлена копия лицензии  ООО «Кадет+» на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,  выданная МЧС России, как Субподрядчика привлекаемого участником для выполнения соответствующих работ.

На основании заявленного,  общество просит признать решение аукционно     й комиссии по отклонению заявки  №4  неправомерным.

 Представители аукционной комиссии Уполномоченного органа  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №4 отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку  документы, представленные в качестве подтверждения  соответствия участника закупки №4  (ООО «СтройГрупп») требованиям  пункта 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе не отвечают требованиям  аукционной документации.

С учетом указанного, представители   аукционной комиссии Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки  участника электронного аукциона №4, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «СтройГрупп»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является  БУ  ЧР  «Цивильская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам 28.05.2015    на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № изв.№0115200001115001183 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического  отделения здания  стационара БУ «Цивильская центральная районная больница» по адресу: г.Цивильск, ул.П.Иванова,1 с начальной (максимальной) ценой контракта  4614381,00  руб.

Согласно протоколу  подведения итогов  электронного аукциона от  22.06.2015 заявка участника №4 (ООО «СтройГрупп»)  признана не соответствующей  требованиям  установленным пунктом 10.1 Раздела 10 Информационной карты аукциона общей части  документации об электронном  аукционе  и  пункта 2  части 5  статьи 66 Закона о контрактной системе,   в связи   с непредставлением копии  лицензии на осуществление деятельности по монтажу,  техническому обслуживанию и ремонту средств  обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной  МЧС России (отсутствует   договор субподряда) и  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 отказано в допуске  к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии  с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

       Требования к содержанию второй  части заявки утверждены в пункте 10.1 Раздела 10 Информационная карта аукциона  общей части  документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от  30.12.2011 № 1225 перечисленные в пункте 10.1 Информационной карты аукциона виды  работ Перечня  полностью или частично (в части  обеспечения пожарной безопасности)  подлежат лицензированию МЧС России  в соответствии  с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального  закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Выполнение этих работ предусмотрено  аукционной документацией, что  свидетельствует о необходимости  представления подрядчиком   лицензии на осуществление деятельности по монтажу,  техническому обслуживанию и ремонту средств  обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России.  

Пунктом 5.3.3 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено привлечение  к исполнению  обязательств  других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п. по выполнению работ,  предусмотренных в Сметной документации.

При этом   из разъяснений  аукционной документации,  размещенных  на официальном сайте 05.06.2015 следует, что в случае отсутствия у участника закупки лицензии МЧС,  возможно  заключить договор субподряда  с лицом, обладающим лицензией,   на осуществление деятельности по монтажу,  техническому обслуживанию и ремонту средств  обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядчика и договора  субподряда с субподрядчиком при условии  приложения им копии  такой лицензии. 

 В заседании комиссии  установлено, что    участник №4 (ООО «СтройГрупп»)   не обладает  лицензией на осуществление деятельности по монтажу,  техническому обслуживанию и ремонту средств  обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России.

При этом, приложенная участником лицензия иного лица – ООО «Кадет+» без договора (соглашения) между сторонами о выполнении работ по огнезащите   не может свидетельствовать о соответствии   данного участника  требованиям заказчика. Следует отметить, что  выданные хозяйствующим  субъектам  лицензии МЧС находятся в  свободном доступе сети «Интернет».

Таким образом,  необходимые документы,  подтверждающие   соответствие участника  закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участником №4 (ООО «СтройГупп») в составе второй части заявки не представлены.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении участником закупки  №4 (ООО «СтройГрупп») требований аукционной документации, в связи с чем,  заявка ООО «СтройГрупп» подлежала отклонению.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

  С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что   заявка участника №4 (ООО «СтройГрупп») не соответствует требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалоба  ООО «СтройГрупп» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……….>

 

 Члены Комиссии                                                                          

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны