Решение №06-04/5982 Решение и предписание Управления в отношении муниципальное б... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ»

 

 

Дело № 247-К-2017                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ») на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000007), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.08.2017 обратилось ООО «НОВОСТРОЙ» с жалобой положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000007) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» сообщает, что аукционная документация Заказчика содержит ненадлежащее дополнительное требование к участникам закупки, установленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.07.2017 в 12 час. 12 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300024417000007 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 891 130, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99» в пункт 2 приложения № 1 были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Указанным пунктом также установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Указанное требование не соответствует действующей редакции Постановления № 99, следовательно, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной и приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.
  2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждение «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

                   

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

10.08.2017

06-04/5983

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 247-К-2017

 

10 августа 2017                                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 10.08.2017 о признании в действиях Заказчика, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000007) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000007) путем рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22 августа 2017 года.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны