Решение №06-04/5986 Решение Управления в отношении АО «Чувашская энергосбытовая ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                              Дело № 44-ЗП-2017

10 августа 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

от заказчика – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» (далее – ООО «Клинсистемс») на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания»  при проведении открытого аукциона (изв. № 31705254256) на оказание услуг по уборке помещений, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.07.2017 обратилось ООО «Клинсистемс» с жалобой на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона (изв. № 31705254256) на оказание услуг по уборке помещений (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом аукционе. Вместе с тем, протоколом закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 24.07.2017 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием заявки установленным требованиям, в частности:

  • приложение № 1 к письму о подаче оферты «Техническое предложение на оказание услуг» основной заявки не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.3.2.3 документации;
  • данные из бухгалтерского баланса не соответствуют форме по ОКУД 0710001 и данные из отчета о финансовых результатах не соответствуют форме по ОКУД 0710002.

ООО «Клинсистемс» считает отклонение заявки по этим основаниям незаконным и необоснованным, просит отменить протокол от 24.07.2017 и допустить их заявку к участию в Открытом аукционе.

Представители АО «Чувашская энергосбытовая компания» считают жалобу ООО «Клинсистемс» необоснованной, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации по своему содержанию.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», утвержденным советом директоров ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (протокол от 16.12.2016 № 121) (далее – Положение о закупках).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом 4 Положения о закупках.

Согласно подпункту 4.3.1 Положения о закупках предметом любого аукциона, проводимого в соответствии с настоящим Положением, может быть только право на заключение договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано подпунктами 7.6.1 -7.6.12 Положения о закупках.

23.06.2017 АО «Чувашская энергосбытовая компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31705254256 и документацию о проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 847 752,89 руб. с учетом НДС.

Согласно протоколу закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 24.07.2017 заявка участника № 4 (ООО «Клинсистемс») решением комиссии не допущена к участию в Открытом аукционе.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Клинсистемс» указано следующее:

1) в приложении № 1 к письму о подаче оферты «Техническое предложение на оказание услуг» основной заявки Участника предложено: «Участник аукциона подтверждает, что он согласен с Техническими требованиями, изложенными в Приложении № 1 к Документации о закупке, без каких бы то ни было исключений», что не соответствует условиям пункта 5.3.2.3 (страница 62 Документации о закупке).

2) в ходе изучения заявки Участника выявлено несоответствие требованиям раздела 2.6 Проверки финансового состояния (устойчивости): п. 2.6.1 и п. 2.6.2 Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (Приложение № 4 Документации о закупке) стр. 118, а именно данные из бухгалтерского баланса не соответствуют форме по ОКУД 0710001 и данные из отчета о финансовых результатах не соответствуют форме по ОКУД 0710002.

Согласно подпункту 2.8.2.5 пункта 2.8 Рассмотрение заявок документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям настоящей Документации о закупке;

б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Документации о закупке;

в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей Документации о закупке;

г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д) поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

По доводу заявителя о том, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Клинсистемс» на основании представленного приложения № 1 к письму о подаче оферты «Техническое предложение на оказание услуг» основной заявки, которое по мнению комиссии Заказчика не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.3.2.3 документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Пункт 5.3 аукционной документации устанавливает Техническое предложение на оказание услуг (форма 3), в котором участники закупки должны представить свое техническое предложение, соответствующее Техническим требования документации.

Согласно подпункту 5.3.2.3 Инструкции по заполнению в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (Приложение № 1 – Технические требования) (с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение № 2  - Проект Договора).

Подпунктом 5.3.2.4 указано, что Техническое предложение на оказание услуг будет служить основой для подготовки Приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника аукциона на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.

В ходе изучения заявки ООО «Клинсистемс» установлено, что приложение № 1 к письму о подаче оферты от 27.06.2017 № 72 содержит лишь согласие участника с Техническими требованиями, изложенными в Приложении № 1 к Документации о закупке, без каких бы то ни было исключений.

Указанное техническое предложение не соответствует требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС считает данный довод заявителя необоснованным.

Относительного того, что, по мнению Заказчика, данные из бухгалтерского баланса не соответствуют форме по ОКУД 0710001 и данные из отчета о финансовых результатах не соответствуют форме по ОКУД 0710002 и вследствие чего заявка участника № 4 была отклонена, Комиссией установлено следующее.

Пункт 2.5.5 документации об Открытом аукционе устанавливает требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям.

Пункт «е» подпункта 2.5.5.1 требует представить в составе заявки:

е) Копию обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год – копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; Бухгалтерский баланс должен содержать следующие показатели: долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, валюта баланса, капитал и резервы, долгосрочные заемные средства, краткосрочные заемные средства, денежные средства и денежные эквиваленты, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, основные средства, выручка, прибыль (убыток) до налогообложения, проценты к уплате, чистая прибыль (убыток). Для вновь зарегистрированных участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год - копию промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за завершенный квартал, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, или данные по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 8) пункт 5.8 настоящей Документации о закупке).

При рассмотрении заявки участника № 4 (ООО «Клинсистемс») Комиссией Чувашского УФАС установлено, что заявка включает в себя сведения о бухгалтерском балансе по состоянию на 31.12.2016 по форме ОКУД 0710001 и отчет о финансовых результатах за 2016 г, составленный по форме ОКУД 0710002, содержащие отметку о представлении в налоговый орган.

Таким образом, отклонение заявки по вышеуказанным основаниям Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Клинсистемс» обоснованной в части.

С учетом того, что аукционной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Клинсистемс» в связи с тем, что она не соответствует требованиям пункта 5.3.2.3 аукционной документации, Комиссия считает, что необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клинсистемс» обоснованной в части отклонения заявки в связи с представлением недостоверных сведений о бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика - АО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны