Решение №06-04/5987 Решение и предписание Управления в отношении АО «Чувашская э... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                Дело № 45-ЗП-2017

10 августа 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии заявителя – <…>,

от заказчика – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (далее – ООО «Дом-сервис») на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона (изв. № 31705254256) на оказание услуг по уборке помещений, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2017 обратилось ООО «Дом-сервис» с жалобой на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона (изв. № 31705254256) на оказание услуг по уборке помещений (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом аукционе. Вместе с тем, протоколом закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 24.07.2017 заявка общества была отклонена в связи с несоответствием заявки установленным требованиям, в частности:

  • участником закупки представлена измененная таблица приложения № 2 к письму о подаче оферты «График оказания услуг», что не соответствует условиям пункта 5.4.2.3 документации о закупке, устанавливающего, что в указанной таблице приводятся расчетные сроки оказания всех видов услуг, перечисленных в Сводной таблице стоимости услуг, в соответствии с Техническими требованиями;
  • сведения, представленные в приложении № 9 к письму о подаче оферты «Справка о кадровых ресурсах» не соответствуют условиям, установленным в Разделе 6 – Приложения № 1 «Технические требования» документации о закупки.

ООО «Дом-сервис» считает отклонение заявки по этим основаниям незаконным и необоснованным, просит отменить протокол от 24.07.2017 и допустить их заявку к участию в Открытом аукционе.

Представители АО «Чувашская энергосбытовая компания» считают жалобу ООО «Дом-сервис» необоснованной, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации по своему содержанию.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», утвержденным советом директоров ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (протокол от 16.12.2016 № 121) (далее – Положение о закупках).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом 4 Положения о закупках.

Согласно подпункту 4.3.1 Положения о закупках предметом любого аукциона, проводимого в соответствии с настоящим Положением, может быть только право на заключение договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано подпунктами 7.6.1 -7.6.12 Положения о закупках.

23.06.2017 АО «Чувашская энергосбытовая компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31705254256 и документацию о проведении открытого аукциона на оказание услуг по уборке помещений, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 847 752,89 руб. с учетом НДС.

Согласно протоколу закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 24.07.2017 заявка участника № 5 (ООО «Дом-сервис») решением комиссии не допущена к участию в Открытом аукционе.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Дом-сервис» указано следующее:

1) в приложении № 1 к письму о подаче оферты «Техническое предложение на оказание услуг» основной заявки Участника предложено: «Участник аукциона подтверждает, что он согласен с Техническими требованиями, изложенными в Приложении № 1 к Документации о закупке, без каких бы то ни было исключений», что не соответствует условиям пункта 5.3.2.3 (страница 62 Документации о закупке);

2) приложение № 9 к письму о подаче оферты «Справка о кадровых ресурсах» основной заявки Участника предложено: «Рабочие и вспомогательный персонал – 13 человек», что не соответствует условиям Раздела 6 – Приложения № 1 «Технические требования» документации о закупке, в котором указано следующее: «В таблице «Адресный перечень и характеристики объектов» указаны 9 основных объектов, для оказания услуг на которых необходимо, минимум по одному дворнику для уборки прилегающей территории и от одной до четырех уборщиц, в зависимости от площади объекта, для уборки внутренних помещений, что уже больше чем 13 человек, также имеются дополнительные офисы в количестве 6 объектов.

Согласно подпункту 2.8.2.5 пункта 2.8 Рассмотрение заявок документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а) поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям настоящей Документации о закупке;

б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Документации о закупке;

в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей Документации о закупке;

г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д) поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

По доводу заявителя о том, что комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дом-сервис» в связи с представлением измененной таблицы приложения № 2 к письму о подаче оферты «График оказания услуг», Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Пункт 5.4 аукционной документации устанавливает форму графика оказания услуг, в которой согласно подпункту 5.4.2.3 приводятся расчетные сроки оказания всех видов услуг в рамках Договора, перечисленных в Сводной таблице стоимости услуг, в соответствии с Техническими требованиями.

С целью разъяснений положений документации Открытого аукциона участником закупки № 5 (ООО «Дом-сервис») был направлен запрос в адрес Заказчика по заполнению вышеуказанной формы.

Заказчиком был дан следующий ответ:

«В Приложении № 1 к Документации о закупке «Технические требования» указано, что услуги по уборке помещений включают в себя множество видов работ, которые производятся с разной периодичностью в течении срока исполнения Договора, в том числе произведена разбивка по временам года. Участнику при заполнении графика оказания услуг необходимо было указать наименования объектов и периодичность оказания видов работ в соответствии с Техническими требованиями.

В инструкции по заполнению п.п.5.4.2.3.; 5.4.2.4. указано, каким образом следует заполнять График оказания услуг, а именно - при наличии этапов указать срок начала/окончания (в данном случае временной интервал без привязки к календарным датам), при отсутствии – оформить в соответствии с видами услуг, которые перечислены (при заполнении Участником) в Сводной таблице стоимости услуг.»

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что представленное ООО «Дом-сервис» приложение № 2 к письму о подаче оферты от 12.07.2017 № 25 содержит сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того разъяснения к документации о закупки, представленные Заказчиком имеют неоднозначный характер, а также отсутствует конкретный пример по заполнению.

Таким образом, Комиссия признает данный довод обоснованным.

По доводу заявителя о том, что сведения, представленные в приложении № 9 к письму о подаче оферты «Справка о кадровых ресурсах» не соответствуют условиям, установленным в Разделе 6 – Приложения № 1 «Технические требования» документации о закупки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5.11 аукционной документации установлена форма справки о кадровых ресурсах, в которой согласно подпункту 5.11.2.3 перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены Участником аукциона в ходе выполнения Договора.

Участником закупки № 5 была представлена справка о кадровых ресурсах, заполненная в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссией установлено, что условия Раздела 6 – Приложения № 1 «Технические требования» документации о закупке, на которые ссылается комиссия при отклонении заявки ООО «Дом-сервис», не содержит требований по количеству необходимого персонала.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика была не вправе отклонять заявку участника № 5 (ООО «Дом-сервис») по основаниям несоответствия требований аукционной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Дом-сервис» обоснованной, также считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом-сервис» обоснованной .
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика - АО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

<…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

10.08.2017

06-04/5988

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 45-ЗП-2017

г. Чебоксары

10 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

на основании решения от 10.08.2017 по делу № 45-ЗП-2017 о признании аукционной комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона (изв. № 31705254256) на оказание услуг по уборке помещений и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» в срок до 24 августа 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» по открытому аукциону на право заключения Договора оказания услуг по уборке помещений АО «Чувашская энергосбытовая компания» № 9-НФ-2017-ЧЭСК от 24.07.2017;
  • возврата на этап рассмотрения заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31705254256 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 10.08.2017 № 45-ЗП-2017.
  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Открытого аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 3 260 566 руб. 90 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения Открытого аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
  2. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 10.08.2017 по делу № 45-ЗП-2017.
  3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 25 августа 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны