Решение №06-04/6047 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Национал... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комп-Технологии»

 

 

Дело № 257-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КОМП-Технологии»<…>, представителя по доверенности от 05.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 08.08.2017,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 08.08.2017,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМП-Технологии» (далее – ООО «КОМП-Технологии») на действия уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку сервера для доступа к электронной библиотеке (изв. № 0115200001117002254) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратилось ООО «КОМП-Технологии» с жалобой на действия уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку сервера для доступа к электронной библиотеке (изв. № 0115200001117002254) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КОМП-Технологии» сообщает, что заказчиком в проект государственного контракта необоснованно была включена цена исполнения контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной ООО «КОМП-Технологии», в ходе проведения электронного аукциона. Заявитель указывает на неправомерность претендования на преференции другим участником электронного аукциона, поскольку товар с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, российского происхождения отсутствует.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что участник закупки – ООО «АйТи Форт» в первой части заявки предложил к поставке товар российского происхождения, что также продекларировал в составе второй части заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.07.2017 10 час. 42 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002254 о проведении электронного аукциона на поставку сервера для доступа к электронной библиотеке, с начальной (максимальной) ценой контракта 482 450,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2017 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона участник №1 предложил цену контракта, равную 460 739,75 руб., участник №2 – 463 152,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку сервера для доступа к электронной библиотеке от 01.08.2017 вторые части заявок ООО «Комп - Технологии» (участник № 1) и ООО «АйТи Форт» (участник № 2) признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО «Комп - Технологии».

Заказчик 07.08.2017 направил победителю ООО «Комп - Технологии» проект контракта, включив в него цену, равную  391 628,79 руб., т.е. со снижением на 15 процентов от цены, предложенной победителем в ходе проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 26.09.2016 принято Постановление № 968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 155).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона по всем позициям закупаемого товара заказчиком были установлены коды товара по ОКПД2 – 26.20.40.190, 26.20.21.110.

Пунктом 35 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены:

1) ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 26.09.2016 № 968);

2) условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с приказом  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).

Пунктом 1 Приказа установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В данную таблицу входят компьютеры и периферийное оборудование (код по Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Приказа).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13 Приказа).

Вместе с тем пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

При этом Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «АйТи Форт» (участника № 2) содержала декларацию о том, что страной происхождения предлагаемого ими к поставке товара является Российская Федерация.

Однако при этом данная заявка не содержала ни одного из документов, указанных в пункте 7 Постановления № 968, которые могли бы подтверждать, что предлагаемый к поставке товар произведен в Российской Федерации.

При отсутствии вышеуказанных подтверждающих документов заявка ООО «АйТи Форт» должна была рассматриваться как содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Принимая во внимание положения подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155, в рассматриваемом случае данный приказ не мог применяться, у заказчика отсутствовали правовые основания для снижения цены предложенной победителем закупки на 15 процентов, в связи с чем Комиссия признает такие действия заказчика нарушающими требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Трейдопт» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОМП-Технологии» обоснованной.
  2. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушившим часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

          

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 14.08.2017 № 06-04/6048

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 257-К-2017

 

14 августа 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 14.08.2017 о признании в действиях заказчикабюджетного учреждения Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку сервера для доступа к электронной библиотеке (изв. № 0115200001117002254) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в срок до 21 августа 2017 года направить победителю электронного аукциона (извещение № 0115200001117002254) проект контракта без учета преференций, с указанием наименьшей цены 460 739,75 руб., предложенной участником закупки в ход аукциона.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикубюджетному учреждению Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22 августа 2017 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны