Решение №06-04/605 Решение Управления по жалобе ООО «Спартак» от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спартак»

 

 

Дело № 6-К-2018                                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченным участием «Спартак», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Спартак» на положения конкурсной документации Заказчика – БУ ЧР «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2018 обратилось ООО «Спартак» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – БУ ЧР «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348).      

В жалобе ООО «Спартак» указывает, что в конкурсной документации установлено требование к наличию в штате у участника конкурса врача – диетолога со стажем работы не менее 3 лет на момент подачи заявки. Наряду с этим, в критерии "Деловая репутация участника закупки" заказчик установил требование о наличии положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов на оказание услуг горячего питания только в медицинских организациях за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что является излишним и ограничивающим число участников закупки.

Также Заявитель утверждает, что в критерии «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» заказчиком установлено представление копии свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар», однако действующие стандарты об образовании не предусматривают присвоение выпускникам, получившим образование по специальности «Повар, Кондитер» квалификации делящейся на разряды.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Спартак», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса с ограниченным участием является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

10.01.2018 15 час. 38 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004348 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 539 000, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

По доводу заявителя о том, в конкурсной документации установлено требование к наличию в штате у участника конкурса врача – диетолога со стажем работы не менее 3 лет на момент подачи заявки, Комиссия установила следующее.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены статьей 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013         № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Приложением 1 к Техническому заданию установлены критерии и порядок  оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Пунктом 2.1 данного Приложения установлено наличие в штате участника конкурса работающего врача-диетолога, имеющего соответствующий действующий сертификат и квалификацию по специальности «диетология», со стажем работы у участника конкурса не менее 3 лет на момент подачи заявки.

Предметом оценки по показателю «Наличие в штате участника конкурса работающего врача - диетолога, имеющего соответствующий действующий сертификат и квалификацию по специальности «диетология», со стажем работы у участника конкурса не менее 3 лет на момент подачи заявки» является наличие в штате участника врача-диетолога:

Предметом оценки по данному показателю является  предоставление в составе заявки копии приказа о приеме на работу врача-диетолога, копии трудовой книжки врача-диетолога, копий сертификата и документа, подтверждающего, присвоение квалификации по специальности «диетология».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что по всем показателям критерия заказчиком определена шкала значений, которая устанавливает интервалы их изменений и присвоение определенного количества баллов по каждому интервалу. При этом максимальная сумма значений показателей нестоимостного критерия составляет 100 баллов.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает  отсутствие в штате врача – диетолога не является основанием для признания участника закупки не соответствующим установленным требованиям.

Из пояснений представителя заказчика следует, что наличие в штате участника конкурса работающего врача – диетолога необходимо для того, чтобы следить за процессом приготовления пищи на кухне.

Таким образом, Комиссия чувашского УФАС Росси признает данный довод ООО «Спартак» несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что в критерии "Деловая репутация участника закупки" заказчик установил требование о наличии положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов на оказание услуг горячего питания только в медицинских организациях за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2.2 Приложения №1 к Техническому заданию установлен критерий «Деловая репутация участника конкурса». В рамках показателя оценивается количество у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов на оказание услуг горячего питания в медицинских организациях за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, заключенных при проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов. Отзывы, полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту, для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут. Надлежаще исполненным контрактом считается контракт, обязательства по которому, в соответствии с его условиями, исполнены участником конкурса без штрафов и пеней, отсутствуют судебные разбирательства

Предметом оценки по данному показателю является количество положительных отзывов, входящими в состав заявки на участие в конкурсе копиями следующих документов: надлежаще исполненного контракта со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и всех оформленных актов оказанных услуг к нему и обязательно должны быть приложены карточки контрактов из реестра контрактов.

В конкурсной документации указаны критерии оценки заявок, величины значимости критериев в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам.

Согласно конкурсной документации, документы, подтверждающие квалификацию участника, могут предоставляться на усмотрение участника закупки и их отсутствие не является основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того значимости всех показателей носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту в соответствии с объектом закупки, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

Значения критериев не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в конкурсной документации в обжалуемой части не содержится нарушений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и признает довод заявителя необоснованным.

Довод Заявителя о том, что в критерии «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» заказчиком установлено представление копии свидетельства или аттестата об образовании по специальности «Повар», однако действующие стандарты об образовании не предусматривают присвоение выпускникам, получившим образование по специальности «Повар, Кондитер» квалификации делящейся на разряды, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В конкурсной документации заказчиком установлены следующие показатели критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»:

Предметом оценки по данному показателю является наличие в штате участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания (технологи, повара, квалифицированные в области технологии приготовления питания с разрядом не ниже 4)

Данная информация подтверждается предоставленными копиями дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, копиями трудовых книжек (документами, подтверждающими, что данный сотрудник является работником участника конкурса) и штатным расписанием.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Спартак», Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что приложением № 1 к Приказу Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер" установлен перечень профессиональных стандартов соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, Кондитер, в который входят такие профессиональные  стандарты, как  33.011 "Повар", 33.010 "Кондитер", 33.014 "Пекарь".

Профессиональный стандарт "Повар", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39023).

Таким образом, Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер" предусматривает профессиональный стандарт по специальности «Повар».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спартак» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спартак» на положения конкурсной документации Заказчика – БУ ЧР «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны