Решение №06-04/6053 Решение и предписание Управления в отношении АУ ЧР «Чувашска... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 24-ЗП-2018

г. Чебоксары

29 августа 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «Классика Петербург»,

рассмотрев жалобу ООО «Классика Петербург» на действия комиссии заказчика – Классика Петербург при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. № 31806680713) на поставку баяна, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.08.2018 обратилось ООО «Классика Петербург» с жалобой на действия комиссии Заказчика - АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. № 31806680713) на поставку баяна.

Из жалобы следует, что обществом подана единственная заявка на участие в запросе предложений в неэлектронной форме. В нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Заказчиком, не разместившим протокол оценки единственной заявки, а также не уведомившим заявителя, было принято решение о продлении сроков подачи заявок, что, по мнению заявителя, нарушает его законные права.

ООО «Классика Петербург» просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в неэлектронной форме не признал, указав на необоснованность доводов жалобы.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом – протокол от 07.04.2016 № 5 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно пункту 16.1 Положения, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения.

18.07.2018 АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806680713 о проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна (далее – Извещение), а также документацию запроса предложений в неэлектронной форме (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 12.07.2018 14 час. 00 мин.

Запрос на подачу предложений может быть подготовлен в свободной форме и, как правило, содержит следующие разделы:

1) общая информация о данной закупке и о заказчике;

2) краткое описание товаров, подлежащих закупке, с указанием основных технических характеристик и требуемого количества;

3) основные требования к сокам и условиям поставки товаров;

4) валюту, в которой должны быть указаны цены предложений;

5) способ, место и срок подачи предложений.

Заказчик вправе установить в запросе критерии для оценки предложений и определить порядок их применения при оценке предложений, вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (пункт 16.7 Положения).

В соответствии с пунктом 16.8 Положения, распространение запросов осуществляется посредством рассылки их в адрес отобранных компаний по факсу, электронной почтой. Запрос может быть направлен неопределенному кругу потенциальных участников размещением извещения и документации о закупке способом запроса предложений на электронной площадке, на сайте заказчика, в единой информационной системе.

Согласно пункту 16.10 Положения, предложения заинтересованных организаций могут быть доставлены любым приемлемым способом: в письменном виде, факсом, электронной почтой, через электронную торговую площадку, через единую информационную систему.

В соответствии с пунктом 16.12 Положения, поступившие предложения рассматриваются и оцениваются комиссией в срок не более 3 дней:

1) на предмет соответствия коммерческим условиям запроса. На данном этапе производится первоначальный отбор поданных в срок предложений , удовлетворяющих требованиям по сроку поставки (выполнения работ, услуг), способу и месту поставки, а также других коммерческих требованиям, указанных в запросе.

2) на предмет соответствия предлагаемых товаров техническим требованиям запроса.

3) на предмет выявления предложения с наименьшей ценой.

Комиссия определяет победителя, с которым заключается договор. Протокол оценки и сопоставления предложений публикуется в единой информационной системе (пункт 16.15 Положения).

Если по окончании срока подачи предложений подано единственное предложение либо не подано ни одно предложение Заказчик вправе:

- объявить повторный запрос предложений с измененными условиями или без изменения условий;

- продлить срок подачи предложений;

- заключить договор с единственным поставщиком либо единственным участником, подавшим предложение.

16.07.2018 в адрес ООО «Классика Петербург» поступило уведомление с электронной почты Заказчика (ksenia_chgf21@mail.ru) с предложением о заключении договора, т.к. заявка ООО «Классика Петербург» была единственной заявкой на участие в запросе предложений в неэлектронной форме.

Однако 08.08.2018г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения и оценки предложений № 31806680713-01 на право заключения договора на поставку баяна, согласно которому, в запросе предложений в неэлектронной форме было подано еще две заявки:

- ООО «Конкорд» 10.07.2018;

- ООО «ЮЭС-Трейд» 27.07.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 16.16 Положения, Заказчиком было принято решение о продлении и срока подачи заявок, что подтверждается Извещением № 31806680713 о проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна от 16.07.2018 г.

Однако, в нарушение требований пунктов 16.15 Положения, Заказчиком не был опубликован протокол рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна.

По состоянию на 24.08.2018г. протокол рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна не был размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Одновременно с этим ООО «Классика Петербург» не был уведомлен о продлении срока подачи заявок на участие в проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не размещении протокола рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна, что повлекло нарушение законных прав и интересов участника ООО «Классика Петербург».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Классика Петербург» обоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Классика Петербург» обоснованной.
  2. Признать заказчика – АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии нарушившим  часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

06-04/6054

29.08.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 24-ЗП-2018

г. Чебоксары

29 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

на основании решения от 29.08.2018 по делу № 24-ЗП-2018 о признании Заказчика - АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии нарушившим  часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. № 31806680713) на поставку баяна и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии в срок до 12 сентября 2018 года устранить выявленное нарушение путем аннулирования запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна (изв. № 31806680713).
  2. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 сентября 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны