Решение №06-04/6061 Решение Управления по жалобе ООО НПЦ «Система» от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО НПЦ «Система»

 

Дело № 189-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

«…»

в присутствии от:

заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии – «…»

заявителя – общества с ограниченной ответственностью научно – производственного центра «Система» - «…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно – производственного центра «Система» (далее – ООО НПЦ «Система») на положения аукционной документации заказчика –  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных (изв. № 0215100000416000062)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.08.2016 обратилось ООО НПЦ «Система» с жалобой на положения аукционной документации заказчика –  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных (изв. № 0215100000416000062) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО НПЦ «Система» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к характеристикам закупаемого оборудования, приводящих к ограничению конкуренции.

По мнению заявителя, описание объекта закупки является необъективным.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Заказчик).

28.07.2016 в 17 час. 15 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100000416000062 о проведении электронного аукциона на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных.

По доводу заявителя об установлении заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, приводящих к ограничению конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товарах, работах необходимых для осуществления их функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на поставку телекоммуникационного оборудования в рамках модернизации (расширения) региональной корпоративной сети передачи данных размещен в интересах отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии.

Соответственно, объект закупки, в том числе требования к закупаемому товару, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать товарный знак без слов «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Комиссией установлено, что в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии уже имеются коммутаторы производителя «Extreme Networks», следовательно, при использовании коммутаторов другого производителя, возможность объединения с другими фиксированными коммутаторами иных производителей исключается.

Наряду с изложенным, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2016, из содержания которого следует, что на участие в аукционе было подано 6 заявок.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО НПЦ «Система» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПЦ «Система» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                    «…»

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны