Решение №06-04/6067 Решение и предписание Управления в отношении Управления Феде... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 141-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительное управление-21»

 

Дело № 141-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-21» (далее – ООО «Строительное управление-21») на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике (далее – Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии) по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100002915000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.06.2015 обратилось ООО «Строительное управление-21» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100002915000011).

ООО «Строительное управление-21» (участник №1) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию непредставления конкретных показателей характеристик товара, используемого при выполнении работ. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель в дополнение к вышеизложенному отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана по упрощенной системе налогообложения. Данный способ расчета, по мнению заявителей, может привести к сужению круга участников закупки.

На основании вышеизложенного ООО «Строительное управление-21» просит провести проверку действий аукционной комиссии, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать комиссию нарушившей законодательство о контрактной системе и допустить заявку ООО «Строительное управление-21» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Заказчик).

11.06.2015 10:45 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100002915000011 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100002915000011), с начальной (максимальной) ценой контракта 293 900,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №1 (ООО «Строительное управление-21») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №1 ООО «Строительное управление-21» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. Отсутствие соответствующих характеристик товара нарушает требования пункта 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела III «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 19 Раздела III Информационной карты документации Электронного аукциона.

В первой части заявки ООО «Строительное управление-21» выразило согласие на выполнение работ и дало предложение о функциональных характеристиках работ.

Заказчиком в пункте 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение текущего ремонта помещений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что техническое задание на выполнение текущего ремонта в помещениях не содержит перечня товаров, необходимых при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе перечень используемых товаров не поименован.

Таким образом, отсутствие перечня товаров не позволяет сформировать заявку участникам закупки, что нарушает требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что вследствие отсутствия в составе аукционной документации перечня товаров, необходимых для выполнения работ заявка ООО «Строительное управление-21» (участник №1) отклонена аукционной комиссией неправомерно, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия признаёт данный довод Заявителя обоснованным.

  1. По доводу Заявителя о расчете начальной (максимальной) цены контракта по упрощенной системе налогообложения Комиссия не рассматривает в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график.

Частью 11.2  статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

Таким образом, указываемые Заявителем нарушения Закона о контрактной системе к компетенции антимонопольного органа не относятся.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС признаёт жалобу ООО «Строительное управление-21» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу обоснованной, а вышеуказанные требования аукционной документации не соответствующими требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительное управление-21»  обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100002915000011).
  3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0115100002915000011).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                            

                                                                                                             <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. от 06.07.2015 №06-04/6068

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №141-К-2015

 

06 июля 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

    на основании решения от 01 июля 2015 года о признании в действиях Заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение текущего ремонта помещений в здании Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100002915000011) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в срок до 23 июля 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть участника закупки первые части заявок;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию в части указанных в решении нарушений;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115100002915000011) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе

          1.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru)  предоставить возможность:

          2.1. Вернуть участника закупки первые части заявок;

 2.2. Обеспечить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

 2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115100002915000011) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 июля 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны