Решение №06-04/6072 Решение Управления по жалобе ООО «Строительные технологии» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительные технологии»

 

Дело № 260-К-2017                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 0+000 – км 19+415 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв.
№ 0115200001117002322)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2017 обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 0+000 – км 19+415 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117002322) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе, а также нарушает права потенциальных участников закупки по следующим доводам:

- пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;

- Заказчиком установлены ненадлежащие требования в Техническом задании по позиции «Песок природный для строительных работ мелкий», а именно соответствие требованиям ГОСТ 8763-93, утратившим силу 01.04.2015;

- документация и извещение о проведении электронного аукциона не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, что нарушает требования частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.07.2017 в 16 час. 16 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002322 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 0+000 – км 19+415 в Батыревском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 145 228 125,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

По доводу заявителя о том, что пункт 17 Раздела 1 аукционной документации содержит излишнее требование, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

17

Размер обеспечения исполнения контракта

30 % от начальной (максимальной) цены контракта

Проанализировав иные положения документации об Электронном аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация не содержит в себе требований, предусмотренных частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановлением № 570.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает указанный довод заявителя необоснованным.

Относительно довода по установлению ненадлежащего требования в Техническом задании по позиции «Песок природный для строительных работ мелкий», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 содержит следующие требования:

Песок природный для строительных работ мелкий

В соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014

 

Комиссией установлено, что ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» является действующим, следовательно установление в аукционной документации требований по соответствию песка вышеуказанному стандарту является законным и обоснованным.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает данный довод заявителя необоснованным.

По доводу ООО «Строительные технологии» о том, что документация и извещение о проведении электронного аукциона в нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не содержат требований о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 23.1 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичное условие установлено в пункте 3.3 Проекта контракта.

Во исполнение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Проектом контракта предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, указанный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строительные технологии» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны