Решение №06-04/6073 Решение Управления по жалобе ИП Черняка от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняка Г.Е.

Дело № 254-К-2017                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017 обратился индивидуальный предприниматель Черняк Георгий Евгеньевич (далее ИП Черняк Г. Е.) с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- по позициям 16, 47 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации.

- позиция 15 технического задания аукционной документации содержит излишние требования к показателям «предельное отклонение по ширине», «истираемость», «предельное отклонение по длине», «прочность связи между подосновой и полимерным слоем»;

- позиция 69 технического задания аукционной документации установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики.

18.07.2017 в 13 час. 39 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300035517000004 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 354 380, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что по позициям 16, 47 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выпрлнения работ по строительству объекта (далее - Таблица).

В позициях 16 «Плитки», 47 «Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам.

 

16

Плитки

Степень износостойкости не должна быть меньше 3

47

Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные

Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные толстостенные  из стали марок 10, 20, 30; 45 (ГОСТ 8734-75, 8733-74), наружным диаметром 60 мм, толщина стенки более 3,0 мм, теоретическая масса одного погонного метра труб должна быть менее 6,0 кг

 

По позиции 16 Комиссия установила, что степень износостойкости проверяется абразивным материалом, имитирующим шаг человека, разница в испытании глазурованных и неглазурованных плиток заключается в том, что в одном случае применяется кварцевый песок, а в другом – корунд. При этом, степень износа указывается производителями.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что степень износостойкости является технической характеристикой материала.

По позиции 47 Комиссия установила, что согласно пункту 3 части 65 закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

02.08.2017 был подан запрос о даче разъяснений положений документации в частности по позиции 47. На который Заказчик дал разъяснение о том, что допущена техническая ошибка. Заказчику требуются трубы массой не менее 6,0 кг. Фразу «теоретическая масса одного погонного метра труб должна быть менее 6,0 кг» следует читать как «теоретическая масса одного погонного метра труб не должна быть менее 6,0 кг».

С учетом разъяснения требования к характеристикам понятны и участники закупки понятны и могут сформировать заявки, соответственно, Комиссия признает данный довод несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позиция 15 технического задания аукционной документации содержит излишние требования к показателям «предельное отклонение по ширине», «истираемость», «предельное отклонение по длине», «прочность связи между подосновой и полимерным слоем», Комиссия установила следующее.

Позицией 15 «Линолеум» Таблицы установлены следующие технические характеристики:

 

15

Линолеум

Прочность связи между подосновой и полимерным слоем должна быть больше 2,9 Н/см или не нормируется. Предельные отклонения по ширине должны быть менее 21 мм в плюсовую и в минусовую стороны. Истираемость должна быть меньше 91 мкм.

Предельные отклонения по длине должны быть менее 101 мм в плюсовую и в минусовую стороны. Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума) должен быть больше 17 дБ.

 

Комиссия установила, что таблица 1 ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия» устанавливает номинальные размеры линолеума в рулоне и предельные отклонения от номинальных размеров:

     

Наименование показателя

Номинальные размеры

Предельные отклонения от номинальных размеров

Длина

12000-24000

±100

Ширина

1200-2000

±20

 

Таблицей 2 данного ГОСТа установлен показатель истираемости и индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума) линолеума:

 

Наименование показателя

Значение для линолеума типа

 

 

ВКП, ЭКП, ПРП

ПРЗ

ВК, ЭК

 

Истираемость, мкм, не более

50

90

90

 

Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума), дБ, не менее

Для всех типов 18

           

Таким образом, требования к характеристикам линолеума не противоречат ГОСТ, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что позиция 69 технического задания аукционной документации установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу, Комиссия установила следующее.

Позицией 69 Таблицы технического задания установлен следующий ГОСТ к товару:

 

69

Клапан термозапорный

ГОСТ 6257-68

 

Комиссия установила, что при указании ГОСТ в техническом задании по позиции 69 допущена опечатка, а именно цифры «2» и «5» переставлены местами.

Следовательно, Заказчик должен был установить ГОСТ 6527-68 «Концы муфтовые с трубной цилиндрической резьбой. Размеры».

При этом, ГОСТ можно идентифицировать не только по его индексу, но и по наименованию.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.08.2017 поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе. Данное обстоятельство не помешало участникам оформить заявку на участие в данном электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны