Решение №06-04/6074 Решение Управления по жалобе ООО «Строитель» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строитель»

Дело № 255-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…);

в присутствии:

уполномоченного органа - Администрации Янтиковского района Чувашской Республики– <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строитель» - <…>,

в отсутствие заказчика – Администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в д. Нюшкасы Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2017  обратилось ООО «Строитель» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – Администрации Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в д. Нюшкасы Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000013).

В жалобе ООО «Строитель» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  пункту 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Строитель» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Администрации Янтиковского района Чувашской Республики.

26.06.2017 в  17 час. 39 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300039217000013 о проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в д. Нюшкасы Алдиаровского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 259 095,00 руб. и аукционная документация.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017 заявка ООО «Строитель» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Строитель» несоответствующей послужило  невыполнение требований пункта 1 части 6 статьи 69 -  по представлению документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки).

 На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе заседания Комиссией установлено, что заявка участника № 2 (ООО «Строитель») подписана электронной подписью лицом, не имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.

 В составе заявки на участие в электронном аукционе, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица представлена доверенность № 93 от 09.07.2015, подписанная директором ООО «Строитель», однако данная доверенность выдана сроком на один год, т.е. до 09.07.2016 г.

Следовательно, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе -  12.07.2017, доверенность являлась недействующей.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заявитель ненадлежащим образом исполнил требование, установленное пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Строитель».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строитель»  необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строитель»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны