Решение №06-04/6076 Решение и предписание Управления в отношении МБУК «Централиз... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТВ ЭКСПЕРТ»

Дело № 258-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

заказчика – МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие, заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТВ ЭКСПЕРТ» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» на действия аукционной комиссии заказчика МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300103417000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2017  обратилось ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300103417000008).

В жалобе ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  пункту 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики.

20.07.2017 в  16 час. 44 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                     № 0315300103417000008 о проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 270 000,00 руб. и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 заявка ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «ТВ ЭКСПЕРТ» несоответствующей послужило  невыполнение требований пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Раздел III аукционной документации содержит техническое задание на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики.

Техническое задание аукционной документации содержит таблицу товаров, используемых при поставке музыкального оборудования, включающую в себя 18 товарных позиций (далее - Таблица).

Проверив довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Техническое задание содержит указание на товарные знаки всех товаров, требуемых к поставке, сопровождаемых словами "или эквивалент", а также параметры эквивалентности данных товаров.

В первой части заявки ООО  «ТВ ЭКСПЕРТ» представило согласие на поставку всех товаров с указанием на товарные знаки, а также страну происхождения данных товаров, вследствие чего в силу подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание в заявке конкретных показателей такого товара не требуется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка № 1 (ООО «ТВ ЭКСПЕРТ») соответствовала части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТВ ЭКСПЕРТ»  обоснованной и признает в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии и Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТВ ЭКСПЕРТ»  обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики  предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <...>

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/6075

От 14.08.2017

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 258-К-2017

 

14 августа 2017 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>;

на основании решения от 14 августа 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300103417000008) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика - МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики устранить в срок до 25.08.2017 нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на поставку музыкального оборудования Большеяушского СДК Вурнарского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300103417000008) путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 №0315300103417000008-1;

1.2. Отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.08.2017 №0315300103417000008-3;

1.3. Пересмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе.

1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  https://www.roseltorg.ru/:

2.1. Предоставить аукционной комиссии Заказчика - МБУК «Централизованная клубная система» Вурнарского района Чувашской Республики возможность  отменить протокол рассмотрения заявок;

 2.2. Предоставить аукционной комиссии Заказчика возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 №0315300103417000008-1;  

2.3. Предоставить аукционной комиссии Заказчика возможность отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.08.2017 №0315300103417000008-3.

2.4. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.5. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28 августа 2017г.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны