Решение №06-04/6103 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг»

 

 

Дело № 248-К-2017                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии:

от заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей г. Чебоксары (изв. № 0815300003217000747), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей г. Чебоксары (изв. № 0815300003217000747) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что Заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции путем необоснованного укрупнения лота, что приводит к ограничению конкуренции.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений, указанных в жалобе, не признали, сообщили, что тепловые сети, подлежащие реконструкции и техническому перевооружению, территориально находятся в одном районе, а также работы, перечисленные в Техническом задании, являются технологически связанными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.07.2017 в 18 час. 18 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000747 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 34 861 500, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей г. Чебоксары.

Описание объекта закупки содержится в Технической части Раздела I. «Техническое задание» аукционной документации.

Согласно Техническому заданию предусмотрены следующие наименования выполняемых работ:

1) реконструкция тепловой сети для теплоснабжения дошкольного общеобразовательного учреждения по ул. Р.Люксембург в г. Чебоксары;

2) техническое перевооружение тепловых сетей для подключения к центральной системе теплоснабжения здания по ул. Магницкого г. Чебоксары;

3) реконструкция тепловой сети для теплоснабжения объекта «Строительство многоквартирного жилого дома в мкр. Соляное» г. Чебоксары.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, (начальной) максимальной цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Проведенный Комиссией Чувашского УФАС анализ работ, перечисленных в Техническом задании аукционной документации, позволяет сделать вывод, что указанные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой. Следовательно, Заказчиком при формировании Технического задания не было допущено нарушений Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны