Решение №06-04/6103 Решение Управления по жалобе АО «Венчур инвест» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 23-ЗП-2018

г. Чебоксары

30 августа 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 27  августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

при участии в деле от заказчика – ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова" – <…>

в отсутствие от заявителя – АО «Венчур инвест» – надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу АО «Венчур инвест» на действия комиссии заказчика – ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских изделий (изв. № 31806799137), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.08.2018 обратилось АО «Венчур инвест» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских изделий (изв. № 31806799137).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений заявка АО «Венчур инвест» была признана не соответствующей требованиям, установленными Заказчиком.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку АО «Венчур инвест».

АО «Венчур инвест» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признал, указав на необоснованность жалобы заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно – технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным наблюдательным советом – протокол от 04.07.2018 № 6 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (пункт 8.3.2 Положения).

Заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией и (или) извещением о закупке (пункт 5.1.7 Положения).

08.08.2018 ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации разместило на официальном сайте извещение № 31806799137 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских изделий.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 18.08.2018 08 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 8.2.9. Положения комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске, либо об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 17.08.2018 № 94/18 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки.

Согласно указанному протоколу основанием для отклонения заявки АО «Венчур инвест» послужило непредставление сертификатов соответствия поставляемого товара, а также по позиции 4 «Шапочка (колпак)» Заявителем представлено не конкретное изделие с его конкретными характеристиками.

Пунктом 17.1.1.7 установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена по форме, согласно приложению № 1 к настоящему извещению и содержать, в том числе копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что сертификаты соответствия предлагаемых к поставке товаров в составе заявки АО «Венчур инвест» отсутствуют.

Заявителем в составе своей заявки представлен  лишь сертификат соответствия страны происхождения  товара (СТ- 1).

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает, что отклонение заявки АО «Венчур инвест» по данному основанию комиссией заказчика осуществлено правомерно.

По доводу о том, что по позиции 4 «Шапочка (колпак)» Заявителем представлено не конкретное изделие с его конкретными характеристиками, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком предусмотрена таблица требований к характеристикам (техническим, функциональным и прочим) и количеству поставляемого товара, (далее - Таблица).

Позицией 4 Таблицы установлено требование к шапочке (колпаку):

 

4

Шапочка (колпак), без подворота, высота не менее 18см, должна быть изготовлена из многослойного нетканого материала СММС (Спанбонд-Мельтблаун-Мельтблаун-Спанбонд), плотность не менее 35 гр./м2. Соответствие требованиям ГОСТ Р 52770 - 2016, ГОСТ ISO 10993-2011.Упаковка по 50 шт., должна открываться без помощи ножниц.

АО «Венчур инвест»  предложило к поставке следующий товар:

 

4

Шапочка «Шарлотта» - (колпак), без подворота, высота 18см, изготовлена из многослойного нетканого материала СММС (Спанбонд-Мельтблаун-Мельтблаун-Спанбонд), плотность 42 гр./м2. Соответствие требованиям ГОСТ Р 52770 - 2016, ГОСТ ISO 10993-2011.Упаковка по 50 шт.,  открывается без помощи ножниц.

ООО «Инмедиз» Россия

 

Комиссией установлено, что медицинская шапочка типа «Шарлотта» представляет собой зигзагообразно уложенное изделие, закрепляется на голове с помощью резинки.

Медицинская шапочка – колпак – медицинское изделие конусообразной округлой или цилиндрической формы из нетканого материала на завязках, без подворота.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что по позиции 4 «Шапочка (колпак)» к поставке требовалась медицинская шапочка – колпак.

Из изложенного следует, что АО «Венчур инвест» в заявке указало характеристики товара  не в соответствии с требованиями заказчика, установленными по позиции 4, следовательно, отклонение заявки АО «Венчур инвест» по данной позиции комиссией Заказчика осуществлено правомерно.

 Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы АО «Венчур инвест» необоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу АО «Венчур инвест» на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных медицинских изделий (изв. № 31806799137) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны