Решение №06-04/6104 Решение Управления по жалобе ООО «СтройКонсалтинг» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг»

 

 

Дело № 259-К-2017                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» (далее – ООО «СтройКонсалтинг») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам:

1) позиция 63 «Блоки дверные однопольные» таблицы «Материалы» Технического задания содержит недостоверное требование к материалу, а именно обозначения ДН 21-10, ДН 21-9 отсутствуют в ГОСТ 6629-88;

2) согласно инструкции по заполнению в позиции 74 «Вентиляторы осевые «АКСИПАЛ» тип FTDA № 040 или эквивалент» участнику закупки необходимо указывать именно тот диапазон и именно те значения показателя, которые указаны в требованиях к материалу, однако характеристики требуемого товара не содержат того диапазона показателей, которых требует Заказчик, согласно данным производителя.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений, указанных в жалобе, не признали, сообщили, что Техническое задание аукционной документации полностью соответствует Закону о контрактной системе, также пояснили, что указание в позиции 63 «Блоки дверные однопольные» обозначений ДН 21-10, ДН 21-9 является опечаткой (технической ошибкой).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 17 час. 32 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000637 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта
17 756 520, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

По доводу заявителя о том, что позиция 63 «Блоки дверные однопольные» таблицы «Материалы» Технического задания содержит недостоверное требование к материалу, а именно обозначения ДН 21-10, ДН 21-9 отсутствуют в ГОСТ 6629-88, Комиссией установлено следующее.

Описание объекта закупки содержится в «Разделе 1. Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту» Технической части аукционной документации Заказчика. Товары, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту установлены в таблице «Материалы» Технического задания.

По позиции 63 таблица «Материалы» Технического задания аукционной документации содержит следующие требования:

Блоки дверные однопольные

Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10; ДН 21-9 ГОСТ 6629-88"Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция"

Комиссией установлено, что ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция» распространяется на деревянные внутренние двери для жилых и общественных зданий, а также для административных и вспомогательных зданий и помещений предприятий различных отраслей народного хозяйства.

В зависимости от конструкции двери подразделяют на следующие типы:

Г - с глухими полотнами;

О - с остекленными полотнами;

К - с остекленными качающимися полотнами;

У - со сплошным заполнителем полотен, усиленные для входов в квартиры.

Следовательно, указание Заказчиком обозначения «ДН» не соответствует требованиям вышеуказанного стандарта.

Однако представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указание в требованиях к товару по позиции «Блоки дверные однопольные» является технической ошибкой (опечаткой). Подтверждением того, что это опечатка является содержание в позиции 12 «блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-09, ДГ 21-10» локальной сметы № 02-01-06 «На ремонт туалетов. Общестроительные работы».

Таким образом, Комиссия считает возможным признать указанный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что согласно инструкции по заполнению в позиции 74 «Вентиляторы осевые «АКСИПАЛ» тип FTDA № 040 или эквивалент» участнику закупки необходимо указывать именно тот диапазон и именно те значения показателя, которые указаны в требованиях к материалу, однако характеристики требуемого товара не содержат того диапазона показателей, которых требует Заказчик, согласно данным производителя, Комиссия установила следующее.

По позиции 74 таблица «Материалы» Технического задания аукционной документации содержит следующие требования:

Вентиляторы осевые "АКСИПАЛ" тип FTDA № 040 или эквивалент

Число оборотов от 1500 оборотов в минуту до 3000 оборотов в минуту. Диапазон производительности от 2,3 до 10,75 тыс. мз/чac. Дипазон полного давления от 20 до 550 Па

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе, если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Техническая характеристика товара (материалов)» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Однако Комиссией установлено, что в данном случае указанные Заказчиком требования к товару содержат не диапазонный показатель, а минимальные и максимальные значения показателя производительности в зависимости от числа оборотов.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны