Решение №06-04/6109 Решение Управления по жалобе ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 167-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса»

 

 

Дело № 167-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  07 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и 17.02.2014 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика – <…>

в отсутствии заявителя – <…>

рассмотрев жалобу  частного образовательного учреждения Дополнительного профессионального образования «Мир Бизнеса» о нарушении заказчиком – федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  29.06.2015 года обратилось частное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Мир Бизнеса» (далее – ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса»)  с жалобой на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»), отказавшегося заключать с победителем по проведенному электронному аукциону на оказание услуг по организации экскурсионных поездок студентов университета (изв.№ 0315100001015000010) контракт.

ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса»  в своей жалобе сообщает, что приняло участие  в электронном аукционе на оказание услуг по организации экскурсионных поездок студентов университета (изв. №  0315100001015000010).

 Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 №7/2 участник №1  (ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса») признан победителем.

Победителем аукциона  ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса»  в течение установленного Законом срока (16.06.2015) подписан  проект контракта и представлена банковская гарантия.

Однако  в установленный Законом о контрактной системе срок,   контракт  с победителем – участником №1 (ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса») заказчиком – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» не подписан.

Кроме того, на официальном сайте закупок был опубликован  протокол  от 19.06.2015  об отказе  от заключения контракта с победителем аукциона на оказание услуг по организации экскурсионных поездок студентов университета.

Основанием   отказа  от заключения контракта с победителем аукциона, согласно протоколу от 19.06.2015 является  несоответствие условий банковской гарантии пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе (требования, установленные Правительством Российской Федерации по перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии).

 В дополнение к вышеуказанному Заявитель в жалобе приводит доводы о нарушении Заказчиком процессуальных норм при заключении контракта и об отсутствии у Заказчика правовых оснований признавать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

         В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.05.2015 10:48 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100002915000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации экскурсионных поездок студентов университета (изв. № 0315100001015000010), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 926 666, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 №7/2 участник №1  (ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса») признан победителем.

11.06.2015  в 11:41 Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» - направлен победителю  проект контракта  для подписания, который 16.06.2015 был подписан ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса»  и возвращен заказчику. Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, по заключению контракта победителем соблюдены.

При этом  на сайте оператора электронной площадки (ОАО «Единая электронная площадка») опубликован  протокол  от 19.06.2015 о признании победителя электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта,  в связи  с несоответствием банковской гарантии требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии  с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – Перечень).

Согласно данному перечню Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

В предоставленной ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» банковской гарантией № 49/6984/0267/016 от 16 июня 2015 г., выданной ОАО «Сбербанк России» указано, что к требованию бенефициара о совершении платежа по настоящей гарантии должно быть приложено платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией выплата аванса не предусмотрена, соответственно, выполнение Заказчиком обязанности по направлению платежных документов по авансовому платежу  не представляется возможным. Данное обстоятельство впоследствии может служить основанием для отказа Гаранта от платежа, предусмотренного банковской гарантией.

 Непредставление заявителем документа об обеспечении обязательства (банковской гарантии), соответствующей требованиям документации об аукционе послужило основанием для признания заявителя  уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» предоставило ненадлежащую банковскую гарантию, чем нарушило требование пункта 2 части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о процессуальных нарушениях Заказчика при заключении контракта и об отсутствии у Заказчика правовых оснований признавать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта Комиссия Чувашского УФАС признаёт несостоятельными.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно статьи 45 Закона о контрактной системе самостоятельным основанием для признания победителя  уклонившемся от заключения контракта является представление ненадлежащей банковской гарантии.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что победитель - ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» признан Заказчиком уклонившимся правомерно. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЧОУ ДПО «Мир Бизнеса» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>        

           

                       <…>                                                 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны