Решение №06-04/6126 Решение и предписание Управления в отношении администрации Т... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Юман»

Дело № 262-К-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от

Уполномоченного органа – Администрации Аликовского района Чувашской Республики – <…>;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юман» - <…>, (далее -  ООО «Юман», Заявитель),

в отсутствие заказчика -  Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Юман» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания для стоянки пожарной автомашины по ул. Школьная 1в д. Таутово Таутовского сельского поселения Аликовского района  (изв. № 0115300025817000053) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.08.2017  обратилось ООО «Юман» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания для стоянки пожарной автомашины по ул. Школьная 1в д. Таутово Таутовского сельского поселения Аликовского района (изв.     № 0115300025817000053), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Юман» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 2 (ООО «Юман»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником № 2 (ООО «Юман») в заявке представлены неконкретные значения по позиции 1 «Щебень», по позиции 3 «Песок» и по позиции 20.  

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Юман» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.07.2017 в  14 час. 29 мин. Уполномоченным органом – Администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                            № 0115300025817000053 о проведении электронного аукциона на ремонт здания для стоянки пожарной автомашины по ул. Школьная 1в д. Таутово Таутовского сельского поселения Аликовского района, с начальной (максимальной) ценой контракта                  1 722 020, 00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2017 на участие в аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Юман») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником № 2 (ООО «Юман») в заявке представлены неконкретные значения по позиции 1 «Щебень» по показателю «Разновидность породы для щебня изверженных пород», по позиции 3 «Песок» по показателям «модуль крупности песка», «Удельная эффективность» и по позиции 20 «Доски» по показателю «Толщина».

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 10 Раздела  I.3. Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.

Техническая часть Раздела III Технического задания (описание объекта закупки) аукционной документации содержит таблицу материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, включающую в себя 21 позицию (далее - Таблица).

Позицией 1 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к материалу  «Щебень», значение показателя «Разновидность породы для щебня изверженных пород», которая должна быть «Интрузивная/эффузивная».

Комиссией установлено, что участник закупки под № 2 (ООО «Юман») в составе первой части заявки в позиции 1 «Щебень» по показателю «Разновидность породы для щебня изверженных пород» указал значение показателя - «Интрузивная», по показателю «Порода щебня» ООО «Юман» указал значение показателя – «Осадочная».

Комиссией установлено, что технические требования к щебню регламентированы ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Согласно данному ГОСТ для осадочной породы щебня разновидность породы не применяется.

Таким образом, указание участником № 2 (ООО «Юман») по показателю «Разновидность породы для щебня изверженных пород» значение показателя - «Интрузивная» не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

Кроме того, в примечаниях к Таблице даны пояснения символов: «в случае отсутствия характеристики (ее значений) для того или иного параметра товара необходимо это отметить, указав знак < - > или «не нормируется» или «не применяется»».  

Следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным и отмечает, что участник № 2 (ООО «Юман») отклонен по данному пункту аукционной комиссией Заказчика правомерно.

Позицией 3 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к материалу «Песок»:

 

 

Песок природный

Класс песка

Должен быть 1 или 2

ГОСТ 8736-2014

Группа песка

Должен быть средний

 

Модуль крупности песка должен быть

св.2,0 до 2,5

 

Удельная эффективная активность

≤740

Заявитель в своей заявке предложил «песок» со следующими характеристиками:

 

Песок природный

ГОСТ 8736-2014

Класс песка

1

 

Группа песка

средний

 

Модуль крупности песка должен быть

 св.2,0 до 2,5

 

Удельная эффективная активность

До 370

 

Технические требования к песку регламентированы ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Пунктом 4.2.2 данного ГОСТ установлено, что Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное участником № 2 (ООО «Юман») в составе заявки по позиции 3 «Песок» значения показателей «модуль крупности песка», «Удельная эффективность» соответствуют нормативным значениям стандарта, соответственно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа отклонила участника № 2 (ООО «Юман») необоснованно, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Позицией 20 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к материалу «Доски»:

 

Доски

Толщина

19-22,25

 

Заявитель в своей заявке предложил доски со следующими характеристиками:

 

Доски

Толщина

19

 

В примечаниях к Таблице дано пояснение, что если одновременно минимальные и максимальные значения разделены «тире», «дефисом» и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы.

При этом, отсутствие пробела между числовыми значениями не позволяет участникам закупки однозначно воспринимать требования документации, как диапазон или перечисление материала по размерам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное участником № 2 (ООО «Юман») в составе заявки по позиции 20 «Доски» значение показателя «толщина», соответствует требованиям аукционной документации,  соответственно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа отклонила участника № 2 (ООО «Юман») необоснованно, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Юман»  обоснованной в части доводов необоснованного отклонения заявки на участие в электронного аукционе по позициям 3 «Песок», 20 «Доски»  и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юман» обоснованной в части доводов необоснованного отклонения по позициям 3 «Песок», 20 «Доски»;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                              <…>

 

Исх. 06-04/6127

16.08.2017

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 262-К-2017

 

16 августа 2017 года                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 16.08.2017 о признании аукционной комиссии заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики  и Уполномоченного органа - Администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушившей часть 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт здания для стоянки пожарной автомашины по ул. Школьная 1в д. Таутово Таутовского сельского поселения Аликовского района  (изв. № 0115300025817000053)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики  и Уполномоченного органа - Администрации Аликовского района Чувашской Республики в срок до 25.08.2017 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2017, согласно мотивировочной части решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Аукционной комиссии заказчика – Администрации Таутовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики  и Уполномоченного органа - Администрации Аликовского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28.08.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны