Решение №06-04/6128 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз»

 

Дело № 165-К-2015                                                     г. Чебоксары      

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе: «…»

 

при участии в деле:

от заявителя: ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз»: «…»

 

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары:

«…»

 

 В присутствии представителя  заинтересованного лица ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» 

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз» (далее – Заявитель, участник) на действия единой  комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого  конкурса среди субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по выбору генерального проектировщика на оказание  услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры   для земельных участков,  предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства  (изв. № 0115300020015000599)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

            В Чувашское УФАС России  29.06.2015  обратилось ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»   с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого  конкурса среди субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по выбору генерального проектировщика на оказание  услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры   для земельных участков предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства  (изв. № 0115300020015000599),  (далее – Открытый конкурс).

В своей жалобе ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз» указывает, что им подана заявка на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения   заявок на участие в открытом конкурсе единой  комиссией принято решение  об отклонении заявки  №1 (ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»), в  связи с непредставлением    участником конкурса  идентификационного  номера  налогоплательщика учредителей.

Представитель  ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»   считает отклонение   заявки  №1  неправомерным, т.к.  в соответствии с  Уставом   ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз» единоличным  исполнительным  органом управления обществом является директор, ИНН которого  указан  и приложен в составе заявки.

На основании заявленного,  общество просит признать  действия единой комиссии по отклонению заявки №1  неправомерными.

Представитель   уполномоченного органа     нарушение законодательства о контрактной системе не признала,  считает, что единая  комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1  признана несоответствующей требованиям конкурсной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  конкурсной  документацией  в составе   заявки участника  не  представлены.

С учетом указанного, представитель  уполномоченного органа считает принятое единой  комиссией решение по отклонению заявки участника конкурса, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»     необоснованной.

В ходе  рассмотрения жалобы  и проведения  внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

 Заказчиком объявленных работ является Управление архитектуры   и градостроительства администрации города Чебоксары.        

            Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом  по управлению имуществом администрации города Чебоксары  01.06.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000599) о проведении открытого  конкурса среди субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по выбору  генерального проектировщика на оказание  услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры   для земельных участков,  предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства с начальной (максимальной) ценой контракта  5920099,00  руб.

Согласно протоколу   рассмотрения и оценки  заявок  от  23.06.2015 заявка участника №1 (ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»)   признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Основанием  отклонения  заявки участника № 1  (ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»)  послужило отсутствие  в заявке на участие в открытом конкурсе  идентификационного  номера  налогоплательщика  учредителей,  что не соответствует    требованиям   подпункта а)  пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о  контрактной системе и подпункта 3 пункта 34 раздела 2  «Информационная карта  конкурса» конкурсной документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В пункте 13 раздела 2 конкурсной документации заказчиком установлено следующее требование к оформлению  заявки: «В соответствии  с пунктом 3 Раздела 1 «Общие  условия проведения конкурса общей части конкурсной документации».

Согласно   пункту 3 Раздела 1 «Общие  условия проведения конкурса общей части конкурсной документации»  заявка на участие в конкурсе  подается  в срок и по форме, которые  установлены  конкурсной документацией раздела 4  «Образцы форм и документов  для заполнения участниками закупки».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В пункте  3   формы №2  «Заявка на участие  в открытом конкурсе» конкурсной документации  заказчиком предусмотрено требование  об указании   идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.

В силу части  3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно  Уставу  ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»  утвержденному  внеочередным общим собранием акционеров   Протокол №2 от 13.07.2012 общество создано на базе обособленного  структурного подразделения «Институт «Чувашгипроводхоз» ТОО «Чувашмелиорация»,  путем реорганизации в форме разделения, зарегистрированного  Постановлением  Главы администрации Ленинского  района г.Чебоксары №963 от 13.08.1999 г.

Помимо вышеизложенного в составе конкурсной заявки ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»   представлена  выписка из ЕГРЮЛ № 047774  от 12.05.2015, в которой отсутствуют сведения об учредителях Общества.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) , Общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования). 

Согласно части 1 статьи 9 Закона об акционерных обществах  создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя), а  в силу части 1 статьи 10 данного Федерального  закона  учредителями общества являются граждане  и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.        

В соответствии  с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от  01.07.1992  № 721 решение об учреждении общества не принимается,  и  общество  создается в результате преобразования.         

Таким образом, исходя из буквального толкования положений ФЗ № 208 «Об акционерных обществах» учредители могут быть только у обществ, созданных путем  учреждения вновь, а у обществ, созданных путем преобразования  учредители отсутствуют.

В соответствии с  частью 14 Устава   органами управления общества являются:

-общее собрание акционеров;

-совет директоров;

- единоличный исполнительный орган (директор).

Из представленных  участником закупки №1 (ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»)  документов  следует, что ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»  не имеет учредителей, соответственно участник  закупки, в силу данных обстоятельств, не мог представить   такие сведения.

Требование  к  наличию ИНН учредителей  не входит  в ряд обязательных  требований, предусмотренных  статьей 51 Закона о контрактной системе, соответственно единая комиссия должна была исследовать данные обстоятельства на основании  представленных участником документов (Устава, выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом,  признание комиссией заявки участника конкурса не соответствующей  требованиям конкурсной документации  в связи с непредставлением участником  сведений об ИНН учредителей неправомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу изложенного Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отклонении заявки №1 (ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз»)   на участие в конкурсе  по вышеприведенному основанию, в связи с чем, признала жалобу заявителя обоснованной.

Для устранения допущенных  аукционной комиссией  Уполномоченного органа  нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.Признать жалобу ЗАО «Институт  «Чувашгипроводхоз» обоснованной.

         2.Признать аукционную Комиссию Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета   по управлению имуществом администрации города Чебоксары  нарушившей  часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

         3.Выдать аукционной  комиссии предписание об устранении   выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии          «…»                                                      

Члены Комиссии                                               

«…»

                                              

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

07.07.2015   06-04/6129

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №165-К-2015

 

7 июля 2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в  составе:

«…»

на основании решения от 02 июля 2015 года о признании в действиях единой  комиссии Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета  по управлению имуществом администрации города Чебоксары  нарушения  части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого  конкурса среди субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выбор генерального проектировщика на оказание  услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры   для земельных участков,  предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства  (изв. № 0115300020015000599) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    

                         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой  комиссии Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета  по управлению имуществом администрации города Чебоксары  в срок до  17.07.2015 устранить нарушение части 3  статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении открытого  конкурса среди субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выбор генерального проектировщика на оказание  услуг по разработке проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры   для земельных участков,  предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства  (изв. № 0115300020015000599)  путем совершения следующих действий:

1.1.Отменить протокол рассмотрения  и оценки  заявок  на участие в открытом конкурсе от 23.06.2015.

1.2. Вернуться на этап рассмотрения  и оценки  заявок  на участие в открытом конкурсе.

 2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18.07.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии         «…»                                                  

Члены Комиссии                   «…»                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны