Решение №06-04/6149 Решение и предписание Управления в отношении Государственног... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити Витал Лимит»

 

 

Дело № 266-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии<…>,

<…>,

<…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Сити Витал Лимит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на положения документации об электронном аукционе на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000178) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 08.08.2017 обратилось ООО «Сити Витал Лимит» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000178) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Сити Витал Лимит» сообщает о неправильном установлении заказчиком кода ОКПД2 для закупаемых электронных ручных видеоувеличителей. Указанное повлекло за собой не применение преференций для российских производителей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968.

ООО «Сити Витал Лимит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии.

27.07.2017 16 час. 50 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000178 о проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000178), с начальной (максимальной) ценой контракта 358 723,44 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Закупке присвоен идентификационный код № 171212701883821300100100810002670323.

Согласно плану-графику закупок № 017021510000240010001 и извещению о проведении электронного аукциона заказчиком закупаемым электронным ручным видеоувеличителям присвоен код ОКПД2 – 26.70.23.190.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 26.09.2016 принято Постановление № 968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 968, включает в себя  «Аппаратуру записи и воспроизведения изображения прочая» с кодом ОКПД2 26.40.33.190.

«Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки» с кодом ОКПД2 26.70.23.190 в указанный Перечень не включены.

Предмет закупки сформулирован заказчиком как поставка электронных ручных видеоувеличителей.

При этом электронные ручные видеоувеличители представляют из себя устройство, с помощью которого необходимый документ сканируется специальной панелью, на которой установлена камера, а затем отображается на экране в нужном шрифте. Такие устройства оснащены камерой, кнопками управления и дисплеем, который отображает увеличенную картинку, передаваемую с камеры устройства. ЭРВУ также оснащены фотоаппаратом и обладают возможностью создания снимков, сохраняемых на устройстве, и возможностью задавать каждому снимку собственный аудиокомментарий.

Таким образом, электронный ручной видеоувеличитель является аппаратом, обеспечивающим запись и воспроизведение изображения. Следовательно, закупаемая аппаратура относится к коду ОКПД2 26.40.33.190, что исключает ее отнесение ОКПД2 26.70.23.190.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Письмом от 18.04.2017 № ОГ-Д18-4501 Минэкономразвития России также указало, что электронные ручные видеоувеличители (ЭРВУ) относятся к коду 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком неправильно определен код ОКПД2 закупаемого товара.

При закупке электронных ручных видеоувеличителей Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии надлежало установить ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные Постановлением № 968. Отсутствие таких ограничений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сити Витал Лимит» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

          

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 17.08.2017 № 06-04/6149

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 266-К-2017

 

17 августа 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 17.08.2017 о признании в действиях заказчика – Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000178) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии в срок до 25 августа 2017 года устранить допущенное нарушение при проведении электронного аукциона на поставку электронных ручных видеоувеличителей и обеспечение ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2017 году (изв. № 0215100002417000178) путем аннулирования данного электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28 августа 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны