Решение №06-04/6154 Решение Управления по жалобе ООО «Строительные технологии» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительные технологии»

 

Дело № 264-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Волга» – Марпосад, км 17+420 – км 32+950 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв.
№ 0115200001117002306)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.08.2017 обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Волга» – Марпосад, км 17+420 – км 32+950 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики (изв.
№ 0115200001117002306)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также нарушает права потенциальных участников, так как Проектом контракта предусмотрено привлечение к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, однако документация и извещение о проведении электронного аукциона не содержат таких требований, что нарушает требования частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Указали, что все необходимые требования и условия соблюдены как в извещении, так и в документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.07.2017 в 16 час. 17 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002306 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Волга» – Марпосад, км 17+420 – км 32+950 в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 114 557 682,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заявителем указано, что пунктами 3.3, 3.4 Проекта государственного контракта установлено следующее:

«3.3 Подрядчик при исполнении работ по настоящему Контракту обязан привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по данному контракту в объеме 20% от общей стоимости контракта с представлением договоров субподряда с определением вида, объема и графика работ, а также документов, подтверждающих исполнение этих работ субподрядчиками (в случае если победителем настоящего аукциона будет являться лицо из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данный пункт изложить в следующей редакции:

3.4 Подрядчик при исполнении настоящего Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ).

В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем Подрядчик обязан представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную подрядчиком.»

В то же время Комиссией Чувашского УФАС установлено, что электронная форма извещения № 0115200001117002306 о проведении электронного в разделе «Дополнительная информация» устанавливает обязанность Подрядчика при исполнении работ по настоящему Контракту привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по данному контракту в объеме 20% от общей стоимости контракта.

Также, пунктом 11.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Во исполнение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе пунктом 12.16 Проекта контракта предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны