Решение №06-04/6155 Решение Управления по жалобе ООО «Строительные технологии» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительные технологии»

 

Дело № 265-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Ядрин – Николаевское – Новые Атаи, км 0+000 – км 6+420, км 17+800 – км 19+600 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117002305) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.08.2017 обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Ядрин – Николаевское – Новые Атаи, км 0+000 – км 6+420, км 17+800 – км 19+600 в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117002305) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также нарушает права потенциальных участников в части описания объекта закупки, поскольку Приложением № 2 государственного контракта «График выполнения работ» определены лишь промежуточные и конечные сроки выполнения работ, а конкретные объемы и виды работ не установлены.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.07.2017 в 16 час. 15 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117002305 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Ядрин – Николаевское – Новые Атаи, км 0+000 – км 6+420, км 17+800 – км 19+600 в Ядринском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 56 590 920,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки в том числе должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что в план-график в отношении каждой закупки включается следующая информация: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией установлено, что приложение № 2 к Государственному контракту «Календарный график производства работ» аукционной документации содержит наименование работ, которые подрядчик должен исполнить в 2017, 2018, 2019 годах.

Пунктом 6.1 Проекта контракта предусмотрено, что продолжительность ремонта составляет 5 месяцев, в том числе:

2017 год:

начало – с момента подписания контракта,

окончание – через 1 месяц.

2018 год:

начало – июнь,

окончание – июль.

2019 год:

начало – июнь,

окончание – июль.

В то же время Раздел 2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе содержит пояснение, что финансирование будет произведено в 2017-2019 г.г. на основании доведенных лимитов бюджетных средств, ежегодно доводимых главным распорядителем бюджетных средств.

Далее приводится размер финансирования: в 2017 году – 25 000 000 руб., в 2018 году – 20 000 000 руб., в 2019 году – 11 590 920 рублей.

Электронное извещение № 0115200001117002305 о проведении закупки в разделе «Информация об объекте закупки» также имеет разделение на 3 позиции по объему финансирования.

Более того, электронное извещение № 0115200001117002305 о проведении закупки содержит ссылку на позицию в плане-графике Заказчика
№ 2017031520001500010017, которая в свою очередь так же имеет сведения о планируемых платежах в период с 2017 по 2019 годы.

Учитывая то, что Проектом контракта предусмотрены конкретные периоды выполнения работ, а в извещении и документации об электронном аукционе содержатся объемы финансирования с 2017 по 2019 годы, Комиссия пришла к выводу, что потенциальные участники закупки имеют возможность оценить свои возможности при принятии решения об участии в закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны