Решение №06-04/6158 Решение Управления по жалобе ООО СК «Алексстрой» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО СК «Алексстрой»

Дело № 268-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

заказчика – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» – <…>

в отсутствие, заявителя – общества с ограниченной ответственностью СК «Алексстрой» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО СК «Алексстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли трансформаторных подстанций (изв. № 0515600003117000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.08.2017 обратилось ООО СК «Алексстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли трансформаторных подстанций (изв.                           № 0515600003117000084).

В жалобе ООО СК «Алексстрой» сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО СК «Алексстрой» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска».

28.07.2017 в  15 час. 55 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                     № 0515600003117000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли трансформаторных подстанций, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 771 113,97 руб. и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 заявка ООО СК «Алексстрой» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО СК «Алексстрой» несоответствующей послужило  невыполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. заявка не содержит наименование и характеристики основных используемых материалов.

 На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные  требования установлены Заказчиком в пункте 25.1 раздела 2 Информационной карты электронного аукциона.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Раздел I технического задания содержит таблицу «Наименование и характеристики основных используемых товаров», включающую в себя 4 товарных позиций (далее - Таблица).

Проверив довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Техническое задание содержит указание на товарные знаки всех товаров, требуемых к поставке, сопровождаемых словами "или эквивалент", а также параметры эквивалентности данных товаров.

В первой части заявки ООО  СК «Алексстрой» представило только состав работ необходимых на трансформаторных подстанциях и не представило характеристики требуемых материалов для исполнения в ремонте.

Таким образом, Заявитель ненадлежащим образом исполнил требование, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО СК «Алексстрой».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО СК «Алексстрой»  необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Алексстрой»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                       <…>

      

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны