Решение №06-04/6176 Решение Управления по жалобе ООО «Наш партнер» от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Наш партнер»

 

Дело № 166-К-2015                                                         г. Чебоксары      

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

            при участи в деле:

  от заявителя: общества  с ограниченной ответственностью «Наш партнер» –

<…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<…>

от заказчиков: бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики –

 <…>

рассмотрев жалобу общества  с ограниченной ответственностью «Наш партнер» (далее – ООО «Наш партнер») на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контрактов на оказание услуг по обновлению и сопровождению подсистемы «Мониторинг состояния здоровья беременных женщин» Республиканской медицинской информационной системы (изв. №0115200001115001340) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

                                     

                                               УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 29.06.2015 года поступила жалоба  ООО «Наш партнер» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контрактов на оказание услуг по обновлению и сопровождению подсистемы «Мониторинг состояния здоровья беременных женщин» Республиканской медицинской информационной системы (изв.№ 0115200001115001340).

         ООО «Наш партнер» в жалобе сообщает, что указанные в пункте 4.1.5. «Требования к патентной чистоте» технического задания конкурсной документации  конкретные торговые марки и программные обеспечения (серверная платформа MSWindowsSerwer 2008 R2, хранилище баз данных MSSQLServer 2008 R2) исключают возможность общества участвовать в данном конкурсе, нарушают требования Закона о контрактной системе в связи ограничением конкуренции участников закупки.

Представители заказчиков и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали  и сообщили, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается исходя из своих целей и потребностей. Согласно заявленным требованиям в конкурсной документации в пункте 4.1.5. Технического задания указаны программные продукты (MSWindowsSerwer 2008 R2, MSSQLServer 2008 R2), которые не являются предметом закупки, а установлены на компьютерах Заказчика, и в связи с обновлением программы необходима подпрограмма с программой которая должна поддерживать совместимость Республиканской медицинской информационной системы с информационной системой, предусматривающей обновление и сопровождение подсистемы «Мониторинг состояния здоровья беременных женщин».

         Вместе с тем, при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

         Из вышеизложенного следует, что техническая часть документации об аукционе в электронной форме заказчиком  утверждена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками закупки являются бюджетные учреждения Чувашской Республики   Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

         Уполномоченным органом 11.06.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115001340 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по обновлению и сопровождению подсистемы «Мониторинг состояния здоровья беременных женщин» Республиканской медицинской информационной системы с начальной (максимальной  ценой контракта  1 584 792, 00 руб.

         В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

         В рассматриваемом случае в качестве предмета контракта выступает не поставка товара, а оказание услуги: совместный конкурс среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контрактов на оказание услуг по обновлению и сопровождению подсистемы «Мониторинг состояния здоровья беременных женщин» Республиканской медицинской информационной системы.

         Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проанализировав техническое задание документации об аукционе в электронной форме, приходит к выводу, что доводы заявителя являются не состоятельными в силу следующего.

         В технической части (п.4.1.5.) заказчик уведомляет, что в РМИС выработаны методы обеспечения лицензионной чистоты используемых общесистемных и специализированных программных средств. Прикладное программное обеспечение компонентов РМИС должно функционировать с использованием лицензионных программных средств.

Компоненты РМИС должны эксплуатироваться с использованием предустановленного общесистемного программного обеспечения Заказчика. В ином, случае оно должно комплектоваться необходимыми лицензиями, требующиеся для эксплуатации поставляемого программного обеспечения за счет Исполнителя.

Доработанное программное обеспечение должно функционировать  независимо от исполнителя и позволять осуществлять доработку сторонними организациями, а также поставляться вместе с полным набором исходных кодов, библиотек и системой сборки, обеспечивающей возможность компиляции полностью работоспособных систем РМИС без подключения внешних источников данных.

В целях поддержки единой информационно-коммуникационной инфраструктуры РМИС Чувашской Республики и учитывая необходимость минимизации бюджетных расходов, выделяемых на лицензионное программное обеспечение, обновляемые подсистемы РМИС должны эксплуатироваться с использованием общесистемного программного обеспечения согласно нижеприведенной спецификации, что должно обеспечить выполнение настоящих требований к программному обеспечению в целом:

 

Краткое назначение общесистемного программного обеспечения

Наименование используемого программного обеспечения

Серверная платформа

MSWindowsSerwer 2008 R2

Хранилище баз данных

MSSQLServer 2008 R2

 

Компоненты РМИС должны эксплуатироваться с использованием предустановленного общесистемного программного обеспечения Заказчика. В ином случае оно должно комплектоваться необходимыми лицензиями, требующиеся для эксплуатации поставляемого программного обеспечения за счет Исполнителя.

На основании пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом указанными нормами Закона о контрактной системе не определен объем требований к описанию объекта закупки, который должен быть установлен в документации о закупке.

 В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Соответственно заявителю необходимо предоставить доказательства необъективности положений конкурсной документации, указывающие на установление незаконных требований представленных конкурсной документацией.

На заседании Комиссии, заявитель, не обосновал неправомерность действий заказчика по применению определенной операционной системы Windows, не позволяющей участнику закупки использовать иную систему, в частности Unix и другие базы данных.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что рассматриваемая закупка связана с разработкой подпрограммы к основной программе, которая уже функционирует в системе здравоохранения республики  с помощью определенной операционной системы и прикладного программного обеспечения.

Заказываемая подпрограмма необходима для обработки информационных потоков, циркулирующих в системе здравоохранения, ориентированных на тех же пользователей и предназначена для решения типовых задач обработки информации. Соответственно приоритетной задачей заказчика является интеграция  подпрограммы с основной программой, которая обеспечивала бы совместимость форматов входных и выходных данных, их переносимость, а также наличие однородной системы безопасности, надежности и отказоустойчивости. Применение иной операционной системы не позволит Заказчику эффективно решить эти задачи, т.к.  потребует значительных нецелесообразных изменений в  основной программе, что не отвечает потребностям заказчика. При этом использование операционной системы Windows не может ограничивать круг участников закупки, поскольку данная система является открытой общесетевой системой.

  В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Наш Партнер» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО  «Наш партнер»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                          «...»                    

 

Члены Комиссии                                      «…»                     

 

                                    

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны