Решение №06-04/6179 Решение Управления в отношении МБОУ «Средняя общеобразовател... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Империя»

Дело № 192-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики–Сергеева Вячеслава Зиновьевича, по доверенности;

от заявителя ООО «Империя» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Империя» о нарушении аукционной комиссией заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.08.2016 обратилось ООО «Империя» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля Чувашской Республики(изв.№0315300017016000002).

В жалобе ООО «Империя» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №6 (ООО «Империя»), так как в заявке по позиции 3  не указана конкретная марка стали. 

ООО «Империя» считает отказ неправомерным, т.к. сведения в заявке Общества указаны в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.

На основании заявленного, ООО «Империя» просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики.

18.07.2016 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300017016000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 500 000,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под №6 (ООО «Империя») в допуске к участию в электронном аукционе отказано. 

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику под №6 послужило не указание им в заявке по позиции 3 конкретной марки стали. В техническом задании указан диапазон марки  стали Ст1-3 сп/пс, в заявке участника Ст1-3 сп/пс. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт здания школы.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 16 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. 

В силу действия п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 «Трубы стальные прямоугольные» таблицы требований к техническим, функциональным характеристикам оборудования, материалов Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

3

Трубы стальные прямоугольные

Трубы стальные прямоугольные из стали марки Ст1-3 сп/пс размером не менее 40х20 мм, толщина стенки не менее 2 мм, длина не более 6 м. ГОСТ 8645-78

 

Участник №6 (ООО «Империя») предложил:

 

3

Трубы стальные прямоугольные. (страна происхождения – Российская Федерация)

Трубы стальные прямоугольные из стали марки Ст2сп, Ст2пс размером 40x20 мм, , толщина стенки 2 мм, длина 6 м. ГОСТ 8645-78

 

Комиссией установлено, что инструкция  аукционной документации разъяснения по знаку «/» не содержит.

Соответственно, оценивать предложенные участником закупки №6 (ООО «Империя») трубы по маркам стали, в качестве основания для отказа в допуске к участию  в электронном аукционе не представляется возможным, поскольку инструкцией аукционной документации данный знак не регламентирован.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника №6 (ООО «Империя») по позиции 3 «Трубы стальные прямоугольные» необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Империя» является обоснованной.

При этом, поскольку ранее по данной закупке Комиссией Чувашского УФАС уже было вынесено решение и предписание, направленное на пересмотр заявок участников, выдача предписания в рассматриваемом случае не требуется.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0315300017016000002.
  3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                               

 

Члены Комиссии                «…»                                                 

 

                                                                                                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны