Решение №06-04/6213 Решение Управления по жалобе ООО «Инстрой» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инстрой»

 

Дело № 269-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие:

заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инстрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстрой» (далее – ООО «Инстрой») на действия аукционной комиссии Заказчика – администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.08.2017 обратилось ООО «Инстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Инстрой» сообщает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила их заявку, обосновывая тем, что в позициях 18, 31, 36 не указаны конкретные показатели используемого товара. Считает, что заявка была заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, признать в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка участника № 4 (ООО «Инстрой») не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 16 час. 01 мин. уполномоченным органом – Администрацией Янтиковского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300039217000012 о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается муниципальный контракт.

Сведения о материалах и товарах, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 заявка участника № 4 (ООО «Инстрой») отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не указаны конкретные значения показателей по позициям 18, 31, 36.

Комиссией установлено, что аукционная документация заказчика содержит следующее требование к материалу по позиции 18:

Бруски для покрытия полов

Бруски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27,толщиной 27 мм, шириной без гребня от 40 до 50 мм.

Участником закупки № 4 (ООО «Инстрой») по данной позиции были представлены следующие сведения:

Бруски для покрытия полов

Бруски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины тип БП-27,толщиной 27 мм, шириной без гребня от 40 до 50 мм.

 

Комиссией установлено, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/», «эквивалент» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, а также случаев, когда указание диапазона значений допускается документацией об аукционе.

Согласно ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства» номинальный размер ширины бруска для покрытия полов марки БП-27 составляет 40-60 мм. Положения действующего стандарта не предусматривают того, что значение «ширина» измеряется в виде диапазона значений.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что участником закупки неверно заполнен показатель «ширина без гребня» по позиции 18, следовательно данный довод необоснованный.

Позиция 31 документации об электронном аукционе содержит следующие требования:

Горячекатаная арматурная сталь

Горячекатаная арматурная сталь должна быть периодического профиля класса А-III, диаметром от 20 до 22 мм.

Участником закупки № 4 (ООО «Инстрой») по данной позиции были представлены следующие сведения:

Горячекатаная арматурная сталь

Горячекатаная арматурная сталь должна быть периодического профиля класса А-III, диаметром от 20 до 22 мм.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).

В соответствии с пунктом 1.3 вышеуказанного ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1. ГОСТа.

Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 номер профиля (номинальный диаметр стержня dn) является конкретным показателем.

В данном случае, участнику закупки также следовало указать конкретное значение показателя «диаметр».

Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Позиция 36 документации об электронном аукционе содержит следующие требования:

Доски необрезные хвойных пород

Доски необрезные хвойных пород длиной от 2 до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм,  толщиной от 32 до 40 мм, не ниже IV сорта.

Участником закупки № 4 (ООО «Инстрой») по данной позиции были представлены следующие сведения:

Доски необрезные хвойных пород

Доски необрезные хвойных пород длиной от 2 до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм,  толщиной от 32 до 40 мм, IV сорта.

Согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов являются конкретными показателями.

Пункт 6 вышеуказанного ГОСТ определяет номинальную длину пиломатериалов, которая определяется значением в виде диапазона.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок, если нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара предусматривается указание значений показателей с использование слов «от», «до», то такое указание допустимо.

Следовательно, заполнение участником закупки № 4 (ООО «Инстрой») показателя «длина» в виде диапазона допустимо.

В то же время, показатели «ширина» и «толщина» участником закупки заполнены неверно.

Таким образом, данный довод заявителя также является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инстрой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны