Решение №06-04/623 Решение и предписание Управления в отношении ФГУП «Почта Рос... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 2-ЗП-2017

г. Чебоксары

26 января 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ПАО «Мегафон» – <…>,

заказчика – ФГУП «Почта России» – <…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» на положения редукционной документации заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении редукциона (изв. № 31604588322) на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики - филиала ФГУП «Почта России», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.01.2017 обратилось ПАО «Мегафон» с жалобой на положения редукционной документации заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении редукциона (изв. № 31604588322) на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России».

Из жалобы следует, что заказчиком установлено требование о сохранении номеров в коде АБС (номера местной телефонной связи), которые принадлежат к ресурсу нумерации ПАО «Вымпелком», в случае переноса номеров к другому оператору. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, утвердившим Правила оказания услуг телефонной связи, предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющего (идентифицирующего) оконечный элемент сети связи (номер в коде АБС). Только оператор местной связи может использовать АБС нумерацию при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. При этом действующим законодательством не предусмотрено использование нумерации АБС другим оператором местной связи (отсутствует возможность переносимости номера). Таким образом, заявитель указывает, что исполнить данное требование может только оператор, с которым у заказчика уже имеются договорные отношения в части услуг местной связи – ПАО «Вымпелком».

По мнению заявителя, установленное требование к исполнителю об объединении в единую сеть фиксированных и мобильных номеров заказчика с возможностью организации «короткой» нумерации между мобильными и стационарными телефонами заказчика противоречит действующему законодательству. С момента прекращения договора об оказании услуг с конкретным абонентом его абонентский номер не используется для оказания каких-либо услуг такому абоненту, в том числе для объединения с номерами подвижной нумерации. Кроме того, услуга по объединению номеров АБС и DEF, у всех Операторов является платной. Однако обоснование начальной (максимальной) цены договора не содержит в своем расчете стоимости услуг по объединению номеров в целях короткой нумерации.

Заявитель также указывает, что документация содержит требование о сохранении 140 абонентских номеров, в т.ч. в коде АБС. Но ни в проекте договора, ни в других документах закупки перечень абонентских номеров заказчика не указан. Поскольку в проекте договора переносимые номера заказчиком не указаны, то их сохранение не представляется возможным ни для одного оператора связи, кроме текущего, который уже оказывает услуги связи заказчику и выделил ему эти номера.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать в действиях заказчика нарушение и выдать ему предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика с нарушением требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не признали. Указали, что в разделе «Специальные требования» Технического задания указано, что услуги оказываются с сохранением (перенесением) имеющихся у Заказчика абонентских номеров в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи». При этом требований о перенесении номеров в коде АБС закупочной документации не установлено.

С учетом того, что заказчик в закупочной документации не предъявляет требований о сохранении номеров в коде АБС, то условие в Специальных требованиях об объединении в единую сеть фиксированных и мобильных номеров заказчика с возможностью организации «короткой» нумерации между мобильными и стационарными телефонами является производственной потребностью заказчика и напрямую относится к описанию услуги.

Согласно Техническому заданию количество абонентских номеров составляет 140 (сто сорок) шт. В ответе на запрос о предоставлении разъяснений заказчик пояснил, что перечень номеров будет предоставлен победителю при заключении договора в соответствии с требованиями п. 154 Правил оказания услуг почтовой связи. В проекте договора также предусмотрено соответствующее приложение, являющееся неотъемлемой частью договора (п. 4.1 Договора).

На основании изложенного представители заказчика указали, что ни техническое задание, ни проект договора не противоречат действующему законодательству. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 7.1.2 Положения закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика может осуществляться без проведения торгов путем проведения открытого редукциона в электронной форме.

Открытый редукцион в электронной форме (далее также – редукцион) на право заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, установленного пунктом Ошибка! Источник ссылки не найден. (пункт 20.1 Положения).

Согласно пункту 20.3 Положения редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящего Положения с учетом особенностей, установленных данным пунктом.

Документация о закупке (далее также – конкурсная документация, документация об аукционе, документация о редукционе, документация о запросе котировок) разрабатывается Заказчиком и утверждается должностным лицом Заказчика (пункт 14.1 Положения).

Документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика (пункт 14.2 Положения).

27.12.2016 ФГУП «Почта России» разместило на официальном сайте извещение о проведении редукциона изв. № 31604588322 на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики - филиала ФГУП «Почта России» (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация).

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил «абонентский номер» – телефонный номер <...> однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем.

В соответствии с пунктом 15 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350, использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций обязаны принять меры по незамедлительному прекращению такого использования ресурса нумерации.

Указанные требования не распространяются на использование оператором подвижной радиотелефонной связи ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Пунктом 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи.

Для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений:

Согласно пункту 4 Российской системы и плана нумерации, утвержденных приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» код страны (Кс) - от 1 до 3 десятичных знаков (Российская Федерация, Кс = 7);

код зоны нумерации (ABC - для географически определяемой зоны нумерации, DEF - для географически не определяемой зоны нумерации) - 3 десятичных знака для Российской Федерации:

зоновый телефонный  номер  (X X X X X X X ) - 7 десятичных 1 2 3 4 5 6 7 знаков.

Местный телефонный номер может включать от 3 до 7 десятичных знаков и совпадать по значности с зоновым телефонным номером или быть более коротким.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации о проведении редукциона.

Техническим заданием установлены основные требования к услуге: подвижной радиотелефонной связи должны быть оказаны на базе совершенных цифровых технологий, высокого качества (в том числе и при самых высоких нагрузках на сеть), надежно защищенные от несанкционированного доступа, иметь равномерное и плотное радиопокрытие по Чувашской Республике (мобильных телефонов стандарта GSM-900/1800/2100/2600, UMTS 3G и 4G), а также возможность эволюционного наращивания, расширения зоны обслуживания, экономичные тарифы и полный набор современных услуг.

Количество абонентских номеров 140 (сто сорок) шт. Цена Договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации связанные с исполнением настоящего Договора.

В случае перенесения абонентских номеров все расходы по перенесению осуществляются за счет Исполнителя.

Согласно Специальным требованиям Технического задания документации услуги оказываются с сохранением (перенесением) имеющихся у Заказчика абонентских номеров в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи». Полный перечень абонентских номеров для сохранения (перенесения) указан в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию.

Специальными требованиями Технического задания документации установлено, что исполнитель должен объединить в единую сеть фиксированные и мобильные номера Заказчика (далее – единая сеть), с возможностью организации «короткой» нумерации между мобильными и стационарными телефонами Заказчика. Доступность услуги должна быть обеспечена на всей территории Российской Федерации. При этом, при вызовах с мобильных телефонов по сокращенной (дополнительной) нумерации используется префикс «*».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что документация о проведении редукциона (изв. № 31604588322) не содержит конкретного перечня абонентских номеров, не позволяет определить, какие из них относятся к ABC и DEF номерам.

Такое описание объекта закупки не позволяет участнику закупки однозначно определить требуется ли (не требуется) перенесение номеров в коде АБС и не позволяет в достаточной степени установить обозначенные заказчиком требования к закупаемой услуге, что препятствует потенциальным участникам закупки сформировать свою заявку на участие в закупке и указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанное противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным довод заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены договора не содержит в своем расчете стоимости услуг по объединению номеров в целях короткой нумерации, поскольку данное обстоятельство не препятствует определить объем услуг по установленной заказчиком начальной (максимальной) цене договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ПАО «Мегафон» является обоснованной в части отсутствия в описании объекта закупки конкретного перечня абонентских номеров, что не позволяет определить, какие из них относятся к ABC и DEF номерам. В остальной части жалоба является необоснованной.

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на итоги закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Мегафон» обоснованной в части отсутствия в описании объекта закупки конкретного перечня абонентских номеров, что не позволяет определить, какие из них относятся к ABC и DEF номерам.
  2. Признать ФГУП «Почта России» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ФГУП «Почта России» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

От 26.01.2017 № 06-04/624

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 2-ЗП-2017

г. Чебоксары

26 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 26.01.2017 по делу № 2-ЗП-2017 о признании ФГУП «Почта России» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении редукциона (изв. № 31604588322) на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГУП «Почта России» в срок до 14 февраля 2017 года устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 13.01.2017 № 807;
  • отмены протокола подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 17.01.2017 № 807/1;
  • возврата заявок, поданных на участие открытом редукционе (изв. № 31604588322) на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России», с указанием на возможность их повторной подачи;
  • внесения изменений в документацию об открытом редукционе (изв. № 31604588322) на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 26.01.2017 по делу № 2-ЗП-2017;
  • продолжения процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost) обеспечить ФГУП «Почта России» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 15 февраля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны