Решение №06-04/6230 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 41-Т-2015

г. Чебоксары

10 июля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича – «…», представителя по доверенности от 17.01.2015,

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  – «…»

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Кожевникова Алексея Геннадьевича,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.07.2015 обратился ИП Никитин И.Н. с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское»).

Из жалобы следует, что ИП Никитин И.Н. подал заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 35. По результатам рассмотрения заявки предпринимателя конкурсной комиссией принято решение об отказе ИП Никитину И.Н. в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что в составе заявок предпринимателя и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» представлен один и тот же автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus.

Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту № 35, считает, что его заявка соответствует требованиям конкурсной документации, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не имело оснований для выставления на конкурс данного автобуса.

В заседании Комиссии представитель ИП Никитина И.Н. поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Минтранса Чувашии нарушение порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике не признал, указал, что предоставление одного и того же автобуса несколькими заявителями является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе таким заявителям. Просил признать жалобу ИП Никитина И.Н. необоснованной.

ИП Кожевников А.Г. поддержал ИП Никитина И.Н., сообщив, что автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus для участия в открытом конкурсе по лоту № 35 ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не передавался. Отметил, что с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» был заключен договор от 30.04.2015 №  15-335/3в для обслуживания маршрута № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское» по временному договору, заключенному между Минтрансом Чувашии  и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» от 20.03.2015 № 107, который действует до проведения данного конкурса.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее  –  Положение № 96), согласно пунктам 4.1 и 4.4 которого организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения. Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.

В пункте 3.1 Положения № 96 установлено, что конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением № 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать в т.ч. справку об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы по форме, предусмотренной конкурсной документацией.

Форма справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, установлена приложением № 6 к конкурсной документации, которой установлено, что в случае, если автобус принадлежит заявителю на праве собственности, то к справке прилагается копия ПТС. В случае если автобус привлечен по договору, то к справке прилагаются копии договора, ПТС. В случае аренды транспортного средства с экипажем прилагается копия лицензии арендодателя.

В силу пункта 5.5 конкурсной документации к конкурсу не допускаются лица, не предоставившие документы, указанные в пункте 8 Информационной карты конкурса, а также в случае, если один и тот же автобус представлен на конкурс в составе заявок разных заявителей, к конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указан данный автобус.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 № 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот № 35 (маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское») подано четыре заявки: ОАО «АвтоВАС», ИП Никитина И.Н., ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ООО «Пилигрим».

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 № 2 заявки ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 35. ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и ИП Никитина И.Н. отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту № 35 в соответствии с пунктом 5.5 конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок указанных заявителей представлен один и тот же автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus.

В составе заявки ИП Никитина И.Н. содержится Справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, пунктом 1 которой заявитель предложил к использованию на маршруте автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus, привлеченный предпринимателем по договору аренды.

В качестве документа, подтверждающего возможность использования указанного автобуса на маршруте № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское», ИП Никитин И.Н. приложил копию договора аренды транспортного средства с экипажем от 15.05.2015, заключенного с Кожевниковым А.Г.

Вместе с тем, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в справке об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, также указал автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus, привлеченный по договору.

К указанной справке ГУП ЧР «Чувашавтотранс» приложило копию договора на осуществление перевозок пассажиров на внегородских автобусных маршрутах от 30.04.2015 №  15-335/3в.

Согласно пункту 2.1.2 договора от 30.04.2015 №  15-335/3в предоставленные по настоящему договору транспортные средства используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров по автобусному маршруту № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское» в соответствии с договором № 107 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте, заключенным Предприятием с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 20.03.2015.

Таким образом, из пункта 2.1.2 договора от 30.04.2015 №  15-335/3в следует, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» предоставлен автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus для осуществления регулярных пассажирских перевозок исключительно в рамках уже заключенного договора.

При этом, как подтвердили представители заявителя и Минтранса Чувашии, договор от 20.03.2015 № 107 действует до проведения данного конкурса.

Договор от 30.04.2015 № 15-335/3в не подтверждает право ГУП ЧР «Чувашавтотранс» использовать (арендовать с экипажем или без) указанного автобуса на данном конкурсе.

Следовательно, у конкурсной комиссии Минтранса Чувашии не имелось правовых оснований для установления совпадений в отношении автобуса марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus в заявках ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и ИП Никитина И.Н.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и ИП Никитина И.Н. не могли быть отклонены конкурсной комиссией по основанию, указанному в протоколе от 30.06.2015 № 2. Изложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики пункта 5.5 конкурсной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП Никитина И.Н. обоснованной.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении нарушения, допущенного при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике по лоту № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

От 10.07.2015 № 06-04/6231

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 41-Т-2015

г. Чебоксары

10 июля 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 10.07.2015 № 41-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, (лот № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское»), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 21 июля 2015 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское») путем:

- отмены решения, принятого по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское», оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 № 2;

- возврата на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 35, маршрут № 121 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – Красноармейское».

  1. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 июля 2015 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны