Решение №06-04/6237 Решение Управления в отношении Чебоксарского городского коми... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Рубин» и ООО «БУЛА»

Дело № 169-К-2015                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 06.07.2015 №149, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…>

при участии представителей:

уполномоченного органа  - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары –

<…>

заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Чебоксары Чувашской Республики (далее МДОУ «Детский сад №15») –

<…>

, заведующей МДОУ «Детский сад №15» (приказ от 02.10.2004 № К-90),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БУЛА» -

<…>

в отсутствие заявителя ООО «Рубин», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобы ООО «Рубин» и ООО «БУЛА» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Рубин» и ООО «БУЛА» с жалобами на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» -  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв. № 0115300020015000729).

В своих жалобах ООО «Рубин» и ООО «БУЛА»  указывают, что ими  поданы заявки на участие в электронном аукционе, которые  были отклонены аукционной комиссией в связи с несоответствием предложенных товаров требуемым характеристикам, установленным разделом I  Техническое задание технической части аукционной документации, а именно в отношении заявленных значений показателей рулонных материалов на гибкость и на теплостойкость (пункт 8 Толь с крупнозернистой посыпкой таблицы материалов заявки на участие в аукционе) что нарушает требования пункта 21 раздела X Информационной карты аукциона Общей части аукционной документации, пункт 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «Рубин» и ООО «БУЛА» считают отказ неправомерным, так как представленные участниками закупки характеристики товара соответствуют аукционной документации и свидетельствуют о нарушении Заказчиком положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании заявленного ООО «Рубин» и ООО «БУЛА»  просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.06.2015 Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000729 о проведении электронного аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 091 868, 60 руб. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику № 2 (ООО «Рубин») и № 12 (ООО «БУЛА») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве оснований для  отклонения заявок участников № 2 (ООО «Рубин») и № 12 (ООО «БУЛА»), указано на «несоответствие требуемым характеристикам, установленным разделом I Технического задания технической части аукционной документации, а именно в отношении температуры условия испытаний рулонных материалов на гибкость и на теплостойкость (пункт 8 Толь с крупнозернистой посыпкой таблицы материалов заявки на участие в аукционе) что нарушает требования пункта 21 раздела X Информационной карты аукциона Общей части аукционной документации, пункт 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 21 Раздела X Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень выполняемых работ установлен Технической частью аукционной документации. 

Пунктом 8 «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350» Технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики к товару:

 

8

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350

Условия испытания рулонных материалов (битумных: на картонной основе) на гибкость, на брусе с закруглением радиусом, мм, не более 25, при температуре, °С, не выше 5.

Условия испытания рулонных материалов (битумных) на теплостойкость при температуре, °С, не ниже 70, в течение, ч, не менее 2.

ГОСТ 30547-97

 

 

В первой части заявки ООО «Рубин» и ООО «БУЛА»  указали следующее:

 

8

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350

Условия испытания рулонных материалов (битумных: на картонной основе) на гибкость, на брусе с закруглением радиусом, мм, 25, при температуре, °С, 5.

Условия испытания рулонных материалов (битумных) на теплостойкость при температуре, °С, 70, в течение, ч, 2.

ГОСТ 30547-97

 

 

В соответствии с пунктом 4.1.15 ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в следующих условиях:

 

Вид материала

Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость

при температуре, °С, не ниже

в течение, ч, не менее

Битумные

70

2

Битумно-полимерные

85

2

 

Инструкцией аукционной документацией предусмотрено, что описание объекта закупки в графе «Техническая характеристика товара (материалов)» может содержать показатели значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природыц данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержится в графе«Техническая характеристика товара (материалов)», то указывается их предельная  величина (максимальная или минимальная).

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные участниками  ООО «Рубин» и ООО «БУЛА»  по позиции 8 «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350» значения показателей при испытании рулонных материалов на гибкость и теплостойкость, не соответствуют значениям ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».

При проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено, что заявка участника № 5 по позиции 8 «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350» допущена необоснованно, поскольку данным участником указано несоответствующее ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» и  инструкции аукционной документации заказчика - МДОУ «Детский сад №15» значение  по показателю теплостойкости.

В первой части заявки участник №5  указал следующее:

 

8

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ - 350

Условия испытания рулонных материалов (битумных: на картонной основе) на гибкость, на брусе с закруглением радиусом, мм, не более 25, при температуре, °С, не выше 5.

Условия испытания рулонных материалов (битумных) на теплостойкость при температуре, °С, не ниже 70, в течение, ч, 2.

ГОСТ 30547-97

 

Таким образом, Комиссией установлено, что значение показателя теплостойкости, представленное участником №5  не соответствует ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия». Иных документальных доказательств, подтверждающих значение  показателя по теплостойкости в течение 2 часов, представителями уполномоченного органа не представлено.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт требования к заявке и положения аукционной документации не соответствующими требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии уполномоченного органа  – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рубин» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «БУЛА» необоснованной.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), в связи с необоснованным допуском.
  4.  Выдать предписание.

 

Председатель Комиссии                 «…»                                        

 

Члены Комиссии                             «…»                                      

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны